Губернатор Югры Наталья Комарова предложила использовать мощности ПАО «Сургутнефтегаз» для переработки отработанных шин с полигона «Березка» в Нижневартовском районе. Такую инициативу глава региона озвучила в ходе прямого эфира «Охрана окружающей среды».
«У «Сургутнефтегаза» есть цех по переработке шин. Можно рассмотреть этот вариант», – заявила Наталья Комарова. Также она добавила, что сроки рекультивации опасного объекта, озвученные Департаментом недропользования и природных ресурсов, не подходят для решения проблемы.
В частности, в ходе диалога первый заместитель главы Депнедра Егор Збродов заявил, что для ликвидации свалки в настоящее время лесной участок предоставлен в аренду «Нео-Ресурсы».
«Компания разрабатывает проектную документацию. Для сокращения сроков рекультивации покрышек идет поиск дополнительных инвесторов. Предварительное согласие подтвердила компания «ГазэнергоСтрой», которая в дальнейшем на праве сервитута также планирует расположить свои перерабатывающие мощности для ликвидации свалки», – прокомментировал Збродов.
По словам чиновников, на реализацию обеих проектов потребуется 5 лет. Однако эти сроки не устроили губернатора Комарову, которая рекомендовала Депнедрам искать другие решения.
Напомним, на этой неделе жители ХМАО вновь напомнили контрольным органам и властям о многолетнем существовании свалки отработанных автомобильных покрышек в Нижневартовском районе. На объекте, размещенном на 16 гектарах, с 2001 года накоплено более 1,2 млн отработанных шин.
Фото: Штаб ОНФ в Югре
3 комментария к “Комарова предложила подключить «Сургутнефтегаз» к ликвидации опасной свалки вблизи Нижневартовска”
Поражает некомпетентность «Высказывателей» по данной проблеме.
Для сведения:
1.По поводу предложения Комаровой по обращению в Сургутнефтегаз.
За десять лет заводом переработано около 100 тысяч автошин, из них получено порядка 28 тысяч тонн резиновой крошки.
Исходя из этих цифр можно посчитать сколько крошки получено с одной покрышки:
28 000 000 кг : 100 000 шт. = 280 кг. А ещё в покрышке есть корд и металл. А это значит, что покрышки пошедшие в переработку имеют вес, порядка 320 кг, а может и больше. То есть, резины сдирается с одной такой громадной покрышки очень много и выход крошки из этого сырья большой. Именно при таких параметрах обеспечивается рентабельность сургутского предприятия.
На нижневартовской свалке в большей своей части покрышки гораздо меньших размеров. Поэтому там примерно 40-50 тыс. тонн. Это очень много. И крошки с них будет много меньше, что ставит под экономическую неэффективность переработку в крошку. Не говоря уже о том, что нужно создавать какую никакую инфраструктуру, как по самой переработке так и по логистике..
А о сроках ликвидации свалки я уже не говорю
2.Теперь по пиролизу.
Средняя стоимость инвестиций в пиролизный завод в РФ составляет 1-1,5 млн. руб. на одну тонну шин в сутки.
Кто хочет, пусть сам посчитает сроки и величину инвестиций на пиролизный метод для такого объёма покрышек. Не говоря уже о том, что нужно создавать какую никакую инфраструктуру, как по самой переработке так и по логистике..
Резюме.
Нужно найти простой и дешёвый метод, который позволит в короткие сроки переработать эти покрышки в изделия, которые можно широко использовать в регионе.
Видимо роснефть ей давно объяснила её место
Что Збродов, что Забозлаев, два чудака на букву М! Им ещё 4 года назад на слёте ОНФ в Сургуте предлагали пиролиз, они сморщились и ничего делать не стали. Зачем Комарова им зарплату вообще платит?!