По информации ФАС, в антимонопольное ведомство поступили материалы мегарегулятора, в которых Центробанк сообщил о возможном нарушении «Альфа-Банком» закона о защите конкуренции.
Проверка ФАС показала, что у финорганизации нет единого подхода к раскрытию сведений об отдельных условиях беспроцентного периода спорного продукта. Так, «Альфа-Банк» делал акцент на необходимости погасить всю задолженность за 100 дней льготного периода в качестве ключевого требования. Исполнение этого условия должно было позволить потребителю использовать заемные средства без процентов. «При этом банк не раскрывал в полной мере условия о необходимости своевременного внесения минимальных платежей, а также негативные последствия соответствующей просрочки», – сообщается в материалах ФАС.
В ведомстве решили, что такой подход мог привести к дезинформации клиента. Потребитель мог решить, что несвоевременное внесение минимальных платежей приведет только к прекращению беспроцентного периода. В действительности это влекло за собой и начисления процентов за пользование кредитными средствами с первого дня беспроцентного периода.
Банк разместил эту информацию на сайте и в типовых договорах на выдачу карты.
У ФАС возникли претензии к информированию о стоимости годового обслуживания данной карты. Ведомство сообщает, что сведения о минимальной плате на сайте «Альфа-Банка» не соответствуют тарифам в отношении новых клиентов, оформляющих такие карты.
Согласно сделанному ФАС предупреждению, в течение 30 дней (начиная с 7 мая) «Альфа-Банк» должен «привести к единообразию» данные по условиям использования кредитной карты «100 дней без процентов», в том числе внести изменения в договоры. Финорганизация обязана сообщить клиентам, получившим карту ранее, об условиях использования беспроцентного периода и годовой оплаты.
В случае неисполнения предупреждения в срок ФАС рассмотрит вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Фото: Михаил Воскресенский, «РИА Новости»