Администрация Челябинска не согласовывала проект расширения улицы Худякова для обеспечения транспортной доступности жителей микрорайонов Сосновского района со специалистами ФГБВУ «Центррегионводхоз», которые занимаются предотвращением негативного воздействия вод и ликвидацией последствий для водных объектов.
Об этом заявили в ведомстве в ответ на запрос депутата Елены Вахтиной. При этом в учреждении отметили, что ГТС относится к 1 классу – сооружение чрезвычайно высокой опасности, а население, попадающее в зону затопления в случае аварии на ГТС, составляет 56 033 человек.
«Проект на расширение по улицы Худякова на согласование в адрес ФГБВУ «Центррегионводхоз» не предоставлялся. Оценить проектные решения не представляется возможным. <…> Сверхдопустимые нагрузки на гребень плотины приведут к деформациям плотины и основания, разрушению балок и плит перекрытия, нарушениям работы и корректности показателей контрольно-измерительной аппаратуры. Следовательно, превышение допустимых нагрузок на гребень плотины не допустимо», – говорится в ответе ведомства.
Эксперты «Центррегионводхоза» отмечают, что в настоящий момент плотина Шершневского водохранилища находится в нормальном техническом состоянии, сооружение соответствует требованиям нормативных документов и не требует каких-либо мероприятий, повышающих безопасность его эксплуатации.
Напомним, ранее «Центррегионводхоз» рекомендовал снизить уровень нагрузки на плотину Шершневского водохранилища, в частности уровней вибраций и динамических напряжений. С аналогичными требованиями выступил и Ростехнадзор. Меж тем, мэрия провела конкурс на расширение дороги, победителем стал «Урал-Сервис-Групп» (УСГ, принадлежит «Ойкумене», которую называют преемницей «Южуралмоста») с предложением в 314 млн рублей. Отметим, против реконструкции Худякова активно выступали городские общественники, к ситуации привлекли все возможные контролирующие ведомства и силовиков, в том числе ФСБ. Однако подрядчик уже приступил к вырубке деревьев.