Подчиненные Котовой проигнорировали обсуждение транспортных проблем Челябинска

На круглый стол пришел только один вице-мэр, который все мероприятие молчал

Представители администрации Челябинска и правительства Челябинской области проигнорировали круглый стол по проблемам транспортной системы города, организованный региональным отделением Союза архитекторов России. Мероприятие, где выступали архитекторы, ученые, депутаты и общественники, посетил лишь один представитель команды Натальи Котовой – ее заместитель по вопросам градостроительства Владимир Шамне, который не пожелал принять участие в обсуждении, а молча просидел все полтора часа.

«Это лишний раз доказывает, что нашим чиновникам не интересно обсуждать с жителями, экспертами актуальные проблемы», – прокомментировала «Правде УрФО» депутат Центрального райсовета Челябинска Елена Вахтина.

Открывая круглый стол, председатель правления регионального отделения Союза архитекторов России Сергей Якобюк подчеркнул, что автомобильные пробки и заторы возникают из-за того, что при застройке новых территорий не разрабатываются и не реализуются проектные решения в области транспорта. Вместо этого чиновники пытаются искать выход из ситуации, уже когда вопрос встает ребром. При этом далеко не всегда принимаются эффективные решения – как, к примеру, с запланированным расширением улицы Худякова за счет вырубки в городском бору.

Обсуждению этого проекта была посвящена большая часть мероприятия, хотя организаторы несколько раз подчеркивали, что собрались поговорить о ситуации с транспортом в целом. Все без исключения эксперты высказывали мнение, что появление новых полос на Худякова не решит проблему, а лишь сместит автомобильную пробку на плотину, которую расширить уже невозможно. Альтернатив предлагалось много – от оборудования выделенной полосы для общественного транспорта в сторону центра до строительства альтернативных транспортных коридоров для жителей новых микрорайонов.

Некоторые эксперты заявили, что целесообразнее было бы направить 250 млн рублей, заложенные в бюджете на вырубку деревьев и расширение Худякова, на строительство школы или детского сада в западном пригороде. Ведь тогда многим жителям не придется по утрам возить своих детей в образовательные учреждения, создавая дополнительный трафик. Другие, напротив, говорили, что численность населения Челябинска не растет уже 20 лет, и глупо «бегать» за жителями с сетями, садиками и школами, тем более что «настоящих проблем с транспортом челябинцы еще не видели». Нашлись и противники пересаживания людей с личного на общественный транспорт.

Кроме того, на протяжении всего круглого стола активно вели себя несколько человек, представившиеся жителями города. Они эмоционально защищали инициативу властей по увеличению количества полос и постоянно перебивали выступающих. Учитывая, что встреча не анонсировалась в СМИ, можно предположить, что их позвали представители власти, которые сами почему-то не пожелали высказывать аргументированную позицию.

По итогам мероприятия в Союзе архитекторов России в Челябинской области обещают подготовить для администрации города предложения о том, как разгрузить проблемные участки и не допустить коллапса в будущем, когда построят еще больше жилья.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни