Мэрия Челябинска нагрузит предпринимателей новыми расходами на дизайн-код

Потенциальные правила игры обсудили сегодня в Доме архитектора

Для улиц, не относящихся к гостевому маршруту Челябинска, введут дизайн-код. Он будет менее строгим, чем для зданий в центре города, однако для бизнес-сообщества это повлечет дополнительную финансовую нагрузку. Как должен преобразиться город, обсудили 12 мая в Доме архитектора на мероприятии, которое организаторы назвали паблик-ток.

Сегодня, по данным вице-председателя Челябинского областного отделения «Опоры России» Алексея Ларина, изготовление самой простой вывески обходится предпринимателям минимум в 100 тысяч рублей, цена на некоторые рекламные конструкции превышает миллион рублей. Поэтому бизнес-сообщество восприняло новость негативно.

Впрочем, разработчики — ООО «Элефант» — уверяют, что постарались быть максимально лояльными и установить минимум ограничений. Директор компании Михаил Смирнов, рассказал, что дизайн-код не содержит строгих требований к цветовому решению, шрифту и даже размеру вывесок. Есть в нем лишь указание о соответствии рекламных конструкций элементам архитектуры и окружающей среды, окнам, фасадам зданий.

«Задача – определить границы, в которых может располагаться вывеска. Она не должна перекрывать окна, мешать жильцам. В дизайн-коде, который в 2017 году разрабатывался для гостевых маршрутов, намного больше запретов», – заверила журналистов замначальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Ольга Никитина.

На тот момент в Челябинске было определено 38 гостевых маршрутов. По информации организаторов встречи, это примерно 20% от всех улиц города. С начала действия дизайн-кода в 2018 году выявлено порядка 8 тысяч незаконных вывесок. Часть из них демонтировали сами бизнесмены, еще часть – городские структуры.

Сейчас предстоит установить правила игры для оставшихся 80% улиц Челябинска. По словам Ольги Никитиной, речь пока идет лишь об утверждении правил, которые будут носить рекомендательный характер. Принятие нормативного акта и реализация требований документа с учетом непростой финансовой ситуации может быть отложена на неопределенное время. При этом владельцы вновь открывающихся магазинов и отделов смогут изготовить свои вывески с учетом данных требований.

Между тем участница слушаний Юлия Заварзина рассказала, что в 2019 году уже понесла убытки из-за того, что администрация города потребовала убрать со здания торгового комплекса «Юлия», расположенного не на гостевом маршруте, баннер с информацией про ее отдел. На изготовление новой вывески ушло два месяца, в это время товарооборот упал. И сейчас отдел с трудом выживает, потому что «вывеска маленькая, ее никто не видит».

«С такими требованиями мы просто не выживем. Много магазинов и отделов закроются», – уверена Юлия Заварзина.

Отметим, что присутствовавшие на встрече представители бизнес-сообщества выразили неудовольствие тем, что их оповестили о мероприятии за сутки и менее до его начала. Кроме того, оказалось, что дизайн-код не обсудили с игроками рекламного рынка. Организаторы поспешили заверить, что данная встреча не последняя, это не публичные слушания, по итогам которых будет принято то или иное решение. Информация о дизайн-коде размещена на сайте Главархитектуры, и все желающие смогут направить свои предложения и замечания к проекту, которые разработчики обещают учесть.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни