Торговые сети «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» согласились ограничить наценки на ряд продуктов на уровне 5%. Об этом ритейлеры проинформировали Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Ограничение будет распространяться на четыре категории социально значимых товаров, в частности, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». При этом, конкретные товары внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть наиболее востребованные отечественные товары, представленные в достаточном количестве. Данные продукты предлагается выставлять с пометкой «Социальный товар».
Отмечается, что ООО «О’Кей» и АО «Тандер» («Магнит») вводит ограничения с 1 марта 2022 года, Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак») – с 3 марта 2022 года. Инициатива стала ответом на предложения госорганов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам. Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок.
«По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер», – отмечается в сообщении.
Как сообщала «Правда УрФО», ранее полпред в УрФО Владимир Якушев потребовал взять на контроль цены на непродовольственные и продовольственные товары. Он поручил инспекторам обеспечить взаимодействие с ФАС и прокуратурой для ведения мониторинга и пресечения нарушений. По его словам, ряд недобросовестных продавцов может воспользоваться экономической ситуацией, чтобы нажиться.