ГУП «Московский метрополитен» опубликовало решение об одностороннем отказе от контракта на поставку трамваев стоимостью более 11 млрд рублей.
Официально поставщиком 90 низкопольных трамваев выступал Торговый дом «СТМ», за непосредственную сборку и обслуживание вагонов в течение 30 лет отвечал «Усть-Катавский вагоностроительный завод» из Челябинской области. Источник «Правды УрФО», знакомый с ситуацией вокруг данного контракта, рассказал, что сложности с исполнением договора могут быть связаны с «неудачными управленческими решениями».
«О какой качественной работе предприятия может идти речь, если руководство находится в Москве и за последнее время появлялось на площадке всего 2 раза», – комментирует собеседник издания.
Однако представители заказчика причину видят в другом.
«Это связано со значительными нарушениями сроков поставки, прописанных в контракте – вместо 30 трамваев по пяти этапам поставки в Москву поступил только один, но и он не был предъявлен для приемки», – объяснили причины произошедшего в пресс-службе московского ГУПа.
До конца ноября челябинский актив «Роскосмоса» должен был передать Москве 30 первых вагонов, вместо этого, был доставлен лишь 1 трамвай, который также пока не прошел приемку. Собственные источники издания сообщили, что срыв сроков произошел из-за отсутствия электроники, которую завод должен был получить от структур СТМ. В подтверждение этому было предоставлено письмо, в котором представители СТМ заверили, что предприятие получит недостающие компоненты в ноябре 2021 — январе 2022 года. При этом в УКВЗ не стали отрицать, что на складах предприятия сегодня находится лишь 14 трамваев, которые планировались к отгрузке в Москву.
В пресс-службе СТМ и УКВЗ воздержались от официальных комментариев по поводу разрыва контракта с метрополитеном Москвы.
Напомним, в середине ноября стало известно о грядущих массовых сокращениях на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе». Уволить планируется более ста человек. Часть персонала с начала 2022 года будет переведена в режим неполной занятости. Сложившуюся ситуацию директор Роман Новиков объяснял «нежеланием людей работать». В частности, сотрудников менее загруженного спецпроизводства планировали перевести на трамвайные линии, но люди, по заверению менеджера, отказались менять место работы.
1 комментарий к “УКВЗ прокомментировал провал миллиардного контракта с метрополитеном Москвы”
Ага