ФАС России озвучила причины аннулирования закупки «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК, принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева) на поставку и обслуживание 95 электропоездов для Московских центральных диаметров на сумму 395,2 млрд рублей. По данным антимонопольного ведомства, одним из грубых нарушений закона стал пункт о штрафных санкциях на сумму 500 млн рублей за нарушение любых условий договора.
Кроме того, заказчик неправомерно объединил в один объект закупки поставку и сервисное обслуживание электропоездов в двухдверном и в трехдверном исполнении вагонов, что ограничило количество участников закупки, а также пытался ограничить опыт поставки 3 годами. Все это противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг», а также содержит признаки состава административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг».
Напомним, 11 ноября ФАС аннулировала закупку электропоездов на 395,2 млрд рублей по жалобе «Синара-Транспортные машины» (АО «СТМ», подконтрольно бизнесмену Дмитрию Пумпянскому). В жалобе компания указала, что конкурсная документация ЦЦПК составлена в интересах «Тверского вагоностроительного завода», входящего в «Трансмашхолдинг» (ТМХ, принадлежит Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову).