В бюджете Екатеринбурга на 2022 год не будут закладывать расходы на проектирование второй ветки метро. Об этом в ходе брифинга сообщил замглавы Екатеринбурга Андрей Корюков. По его словам, проекты по развитию подземного транспорта приостановлены в большинстве российских городов.
«На федеральном уровне принято решение о приостановке всех проектов по подземному метро, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Челябинска — наших соседей, мы за них рады. У нас уже есть метро, а они, начав с нами в один и тот же год, до сих пор его не имеют. Но хоть одну станцию и прогон они построят. Поэтому пока по метро мы приостановили все работы с точки зрения подготовки проектной документации», — сказал Корюков.
Замглавы Екатеринбурга отметил, что ранее вторую ветку метро планировалось провести на ВИЗ-Правобережный, но эта территория осталась неосвоенной. Поэтому сейчас стоит вопрос о решении транспортного вопроса в Юго-Западном районе, Солнечном или площадки Новокольцовского, где строятся объекты Универсиады — 2023. Поэтому в ближайшие годы будет сделан упор на развитие наземного транспорта, в частности – трамвайных линий.
Андрей Корюков отметил, что этом году надеются завершить строительство трамвайной ветки в Верхнюю Пышму и начать строительство трамвайной линии в Академический. Также 2022 году регион должен получить инфраструктурный кредит, в котором заложены деньги на трамвайную ветку в Солнечном. Также прорабатываются направления в Березовский и в сторону аэропорта Кольцово.
Как сообщала «Правда УрФО», ранее из бюджета Екатеринбурга выделялись миллионы рублей на проектирование второй ветки метро. Только в 2019 году на проектно-изыскательские работы направляли 250 млн рублей. В 2020 году – 90 млн рублей.