Пермский вкладчик купил кроны в 10 раз дешевле курса и судится со Сбербанком

В надежде вернуть миллионы с процентами

Житель Перми пытается доказать в суде, что Сбербанк должен ему около 20 миллионов рублей. Представители ОАО «Сбербанк России» уверены, что столкнулись с мошенничеством.

22 декабря прошлого года клиент банка Алексей И. открыл счет, на который внес 980 300 датских крон, приобретенных тут же, в Сбербанке. Валютные операции совершались в несколько этапов. Сперва вкладчик приобрел 350 крон за наличные по курсу 1,8 рублей и положил на счет. После этого он прошелся по отделениям Сбербанка в Перми и скупил там валюты почти на 1,5 млн рублей.

Благодаря стечению обстоятельств или тому, что некоторая информация была известна Алексею заранее, именно в этот день, 22 декабря, по безналичному расчету можно было получить не 1, а 10 датских крон.

На следующий день вкладчик обратился в банк с заявлением о расторжении договора и выдаче валюты наличными. На день подачи заявления курс кроны, объявленный ЦБ РФ, составлял 10,2744 рубля за 1 датскую крону. В переводе на рубли претензия к Сбербанку превысила 20 млн рублей, что в разы больнее вложенной суммы.

Банк заявление проигнорировал. Спустя месяц Алексей подал в суд.

«Сбербанк» отказался удовлетворять требования вкладчика и начал собственное расследование. Как сообщает РИА «Ура.РУ», в управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю от Сбербанка поступило заявление с требованием возбудить уголовное дело по статье «Мошенничество».

В банке не сразу заметили ошибку. Именно в тот день операции покупки и продажи датской валюты совершались по курсу 10 копеек за крону, что в 10 раз ниже ее стоимости. Представители Сбербанка уверены, что вкладчик знал о некорректном курсе датской кроны и действовал преднамеренно.

По решению руководства банка все операции пополнения вклада были отменены. Сотрудники, причастные к действиям со вкладами в тот день, написали объяснительные. По данным «Ура.ру», представитель банка пытался договориться со вкладчиком, предложив ему вернуть 2млн рублей, но Алексей не согласился на эти условия.

«Фактически сделку следует признать ничтожной, потому что перемещение средств на счет невозможно доказать», считает представитель банка, так как, по его мнению, клиент не предоставил никаких доказательств внесения денег, а запись в сберкнижке доказательством не является. Договор нельзя считать заключенным, так как на счет деньги не были внесены реально.

«Официальных комментариев по данной ситуации не будет, пока не завершится рассмотрение дела», заявили в пресс-службе Сбербанка.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни