При расшифровке бортовых самописцев с рухнувшего в Иркутской области самолета МЧС России, который летел тушить пожар, выяснилось, что борт не упал на сопку, а врезался в нее. Экипаж самолета до последнего не знал, что приближается к возвышенности, а технические системы не показывали сбой.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, безопасная высота полета в гористой местности составляет 200 метров выше самой высокой точки рельефа, в данном случае эта точка находилась на 1400 метрах.
Однако пожар разгорелся на высоте примерно 800 метров, из-за чего сбрасывать воду с 600-метровой не представлялось целесообразным. Пилотам требовалось подлететь к месту пожара, ориентируясь по приборам с опорой на собственный опыт.
Из-за плохой видимости экипаж был дезориентирован. Судя по данным самописца, командир воздушного судна незадолго до столкновения с сопкой предпринял попытку набрать высоту, но самолет, груженый 42 тоннами воды для тушения пожара, не справился с этим – у него попросту не хватило тяги.
Расследование трагедии, унесшей жизни 10 человек экипажа Ил-76, продолжается.