Первоуральский полицейский Павел Прокопчик дал показания против Лошагина

Полицейский из Первоуральска Павел Прокопчик, которому, по его же словам, Дмитрий Лошагин рассказал о том, как избавлялся от тела убитой супруги, а также его коллега Евгений Химчик дали показания на сегодняшнем заседании суда по делу об убийстве Юлии Прокопьевой-Лошагиной. Они стали последними свидетелями со стороны обвинения.

Замначальника ОМВД РФ по Первоуральску Павел Прокопчик и замначальника ГУВД Свердловской области по раскрытию преступлений против личности, подполковник полиции Евгний Химчик утверждают, что Лошагин признался им в непреднамеренном убийстве Юлии, а также рассказал о том, как избавлялся от тела.

«Наша газета» сообщает, что Лошагин был против того, чтобы в суде выступали эти свидетели. Фотограф объяснил, что с Павлом Прокопчиком у него сложились неприязненные отношения – ранее «Правда Жизни» писала, что Лошагин обвинил Прокопчика в шантаже. Со слов фотографа, оперуполномоченный оказывал на него психологическое давление. Полицейский эту информацию опровергает.

Со слов Прокопчика, он не отправлял Лошагину никаких СМС с вымогательством, требуя 50 тыс. рублей за молчание о том, что фотограф давал ему признательные показания. Он также уточнил, что в отношении него проводилась соответствующая проверка, показавшая, что он невиновен. Полицейский добавил, что он «Дмитрию ни друг, ни враг – работал с ним в рамках своей деятельности».

Как рассказал Павел Прокопчик, он неоднократно разговаривал с Дмитрием, и что фотограф мало рассказывал о том, как произошел конфликт, он больше говорил о том, что ему предшествовало, и как он избавлялся от тела. «От вопросов по самому главному моменту он уходил, – сказал полицейский. – О самом конфликте Дмитрий говорил кратко: конфликт, толкнул и все». По словам Павла Прокопчика, Лошагин рассказал, как «23 августа он съездил за город, нашел место, а затем вернулся с трупом». Полицейский уверяет, что «Дмитрий рассказывал, как что сделал: положил в контейнер, который потом выбросил в районе границы Европа-Азия, а вещи по городу по мусоркам (в Екатеринбурге. – Прим. ред.) раскидал. Конфликт с Юлей у Дмитрия произошел из-за букета цветов, подаренного Екатерине Ичкинской – Юля приревновала».

«Дмитрий все время пытался выставить свою жену законченной наркоманкой», – заявил первоуральский правоохранитель. С его слов, Лошагин рассказывал о том, что Юлия привезла в день вечеринки из Москвы 5 кг кокаина. Прокопчик отметил, что эта версия была проверена первоуральскими полицейскими, она не подтвердилась.

Также Павел Прокопчик рассказал, что к нему обращался Сергей Лашин – адвокат Дмитрия, защищавший его во время первого следствия, по итогам которого Лошагина оправдали. «Лашин говорил, что их сторона признает: это 109 статья – «Причинение смерти по неосторожности», но я не пошел на уступки», – заверяет Прокопчик.

Лошагин назвал слова полицейского «полным бредом». Он считает, что выступления следователей, опрошенных в качестве свидетелей, «звучали как под копирку, все выглядело так, будто они договорились».

Евгений Химич заявил, что разговаривал с Дмитрием. «Перед посещением СИЗО Прокопчик мне уже рассказывал о том, что Лошагин проговорился ему, что вывозил тело Юлии в лес. Мы объяснили ему, что он имеет право указать на смягчающие обстоятельства. Он промолчал», – пояснил в суде Химич.

Согласно рассказу Химича, фотограф рассказал ему, что у них с супругой произошел конфликт. Во время ссоры Юлия порезала Дмитрию рубашку бокалом, он толкнул ее, а потом обнаружил, что она мертва. По словам Химича, Лошагин рассказал, что на следующий день он вывез тело, обмотав его в рубероид, и сжег. «Об этом нам говорил Дмитрий», – подчеркнул Химич, уточнив, что не оказывал на фотографа никакого давления. Полицейский уверяет, что разговор между ними состоялся 19 сентября 2013 года. «Это не были следственные действия, только беседа, адвокат Дмитрия Лошагина при этом не присутствовал», – заявил Химич.

Также на сегодняшнем слушании Дмитрий Лошагин рассказал, почему оказался давать показания на полиграфе. Он заявил, что в тот момент только узнал о смерти Юлии, был напряжен и напуган. В том состоянии он не хотел проходить процедуру, к тому же, у него не было доверия к следователям. В ходе первого процесса Дмитрий объяснял свой отказ от прохождения «детектора лжи» «хроническим ринитом».

Очередное заседание запланировано на понедельник, 18 мая. Сторона защиты заявила, что на слушании будут предоставлены доказательства невиновности Дмитрия. Предполагается, что будет допрошен сам Лошагин.

Дело фотографа Лошагина расследуется с сентября 2013 года. В конце декабря 2014 года судья Эдуард Измайлов оправдал Дмитрия. По мнению судьи, следствие и обвинение предоставили лишь косвенные доказательства вины Лошагина и не предоставили убедительных, неопровержимых доказательств. 26 февраля судебная коллегия Свердловского облсуда отменила оправдательный приговор и направила дело на повторное рассмотрение.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни