Ямальские подрядчики обсчитали «Газпром» на 19 миллиардов рублей

Такие подозрения высказывает близкий к спорной стройке предприниматель

«Газпром» мог потерять 19 млрд рублей на строительстве 26 мостов на железной дороге в ЯНАО по вине генподрядчика – «Ямалтрансстроя». Предположительно, в деле замешан и топ-менеджмент самой газовой компании.

Заподозрить генподрядчика в причинении «Газпрому» ущерба на 19 млрд рублей позволили фотографии построенных в ЯНАО мостов. Например, памятное коллективное фото с открытия в сентябре 2009 года железнодорожного моста через реку Юрибей – на нем вместе запечатлены глава «Газпрома» Алексей Миллер, член правления монополии Ярослав Голко и руководитель «Ямалтрансстроя» Игорь Нак.

На снимке участники открытия объекта стоят на деревянных шпалах, хотя по проекту рельсы должны были крепиться к железнобетонным плитам, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документацию «Ленгипротранса», проектировавшего линию Обская – Бованенково – Карская, к которой относится мост через Юрибей.

По словам инженера компании Любови Овчинниковой, занимавшейся чертежом моста через реку, проект действительно предусматривал использование железобетонных безбалластных плит.

Это не единственные несоответствия, которые можно обнаружить, сравнивая фотографии «готового» моста с проектом. Опоры из железобетонных контурных блоков заменены в реальности на стальные трубы. Таких объектов обнаружилось еще как минимум 13. По подсчетам предпринимателя Павла Небова (до начала 2007 года он был гендиректором «Мосстроя-13», входящего в группу «Ямалтрансстроя»), мостов, не соответствующих проектной документации, на линии может быть 26. Предприниматель направил фотографии, копии проектной документации и смет «Ямалтрансстроя» в СКР.

В 2007 году ООО «Институт «Мориссот» по просьбе «Мостостроя-13» изменило конструкцию опор для некоторых объектов. По данным представителя института, строители не успевали по проекту «Ленгипротранса». Небов считает, что разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет около 15% от цены всей дороги, а именно 19 млрд рублей.

Дотошные исследователи нашли основания полагать, что компания, которая построила «Газпрому» спорные мосты, была связана с «газпромовскими» менеджерами.

«Ямалтрансстрой», по словам Голко, был единственной компанией, компетентной в строительстве железных дорог за полярным кругом. Любопытно, что за месяц до заключения контракта на строительство «газпромовской» железной дороги у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец – половина организации перешла к московскому ООО «ТГИ-капитал», связанному с Татьяной Голубевой – супругой члена правления «Газпрома» Валерия Голубева, пишут «Ведомости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни