По версии следователей, причиной трагедии послужило невыполнение ООО «ЮТэйр-Техник» процедуры по защите самолета от наземного обледенения, сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе СКР. Между тем, это предусматривается правилами эксплуатации воздушного судна.
Вместе с тем, при температуре от 1 до -2°C и осадках самолет простоял всю ночь на открытом воздухе. Утром сотрудники «ЮТэйр-Техник» не осмотрели самолет и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Кроме того, нарушая требования руководства по полетам, командир воздушного судна поступил аналогично специалистам компании и принял решение о вылете.
К прочему, при расследовании действия сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта будут юридически оценены, поскольку в их обязанности входит контроль соответствия требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техобслуживание самолетов.
Сейчас по уголовному делу проводится судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Поскольку собственником самолета АТR-72 является государство Бермуды, производителем – Франция, а эксплуатантом – Россия, заключение МАК проходит трехстороннее согласование. По результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.
Напомним, утром 2 апреля 2012 года в районе деревни Горьковка Тюменской области, примерно в 3–5 километрах от взлетно-посадочной полосы упал ATR-72, следовавший рейсом «Тюмень – Сургут». На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. По данным следствия, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150° и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. В результате 33 человека погибли, 10 выжившим были причинены телесные повреждения различной степени тяжести. По факту было заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Как ранее сообщала «Правда УРФО», жертвам катастрофы на месте трагедии установлен памятный знак.