В Госдуме оценили законопроект Югры о налоге на финансовый результат

Концепцию признали заслуживающей экспериментального внедрения

На заседании комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ с участием врио главы ХМАО-Югры Натальи Комаровой обсудили инициативу округа по замене действующего НДПИ налогом на финансовый результат. Участники заседания дали свои оценки предлагаемым налоговым инновациям и вероятности их полномасштабного внедрения в нефтедобывающих регионах страны.

Идею введения нового механизма налогообложения врио губернатора ХМАО впервые изложила 13 марта на парламентских слушаниях думского комитета по налогам и сборам. Предложения главы Югры вызвали отклик участников слушаний, хотя эксперты дали различные оценки предложенным нововведениям. Тем не менее налоговая инициатива региона заслужила пристальное внимание и обсуждение уже на заседании комитета.

По идее авторов законопроекта, его суть заключается в обеспечении рентабельности разработки месторождений трудноизвлекаемой нефти в условиях экономического кризиса и низких цен на жидкие углеводороды. Для того, чтобы нынешние нефтяные технологии, как и ранее, давали достаточную бюджетную отдачу, необходимо переосмысление действующей системы налогообложения. По словам Комаровой, потенциал системы льгот, привязанной к НДПИ, на сегодняшний день практически исчерпан. Свое суждение глава ХМАО проиллюстрировала статистической выкладкой, согласно которой на 1 января 2015 года в Югре не введен в разработку 71 лицензионный участок из распределенного фонда недр, а для того, чтобы вовлечь их в работу, необходимы капитальные вложения в сумме 5,5 трлн рублей до 2030 года, что малореально при актуальной ситуации. Это приведет к непропорциональному увеличению себестоимости добычи нефти до показателей от 50 до 90% к 2030 году.

«При сохранении действующей системы налогообложения с учетом фискальных параметров «налогового маневра», а также текущих макроэкономических условий: цены на нефть 50 долл./баррель, мы брали в расчет при курсе 61,5 руб./долл. в период с 2015 по 2030 годы, ожидается снижение годовых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от нефтегазовых компаний с 3,2 до 2,5 трлн рублей, то есть на 20,5%», – привела данные Комарова.

С точки зрения налога на финансовый результат его введение позволит усилить валовую налоговую отдачу и оздоровить инвестиционный климат. Основными его преимуществами станет нацеленность на итоговый финансовый результат и привязка к нему налоговой нагрузки, что станет стимулом для разработки новых лицензионных участков недр. В итоге эффект, по оценкам югорских экспертов, даст прирост в бюджет РФ от нефтяных месторождений округа 16% в целом, а если учитывать лишь «пилотные», то 40% при цене 50 долл./баррель.

Законопроект поддержали замглавы Минэнерго РФ Кирилл Молодцов, председатель комитета по энергетике Иван Грачев, и.о. вице-президента «ЛУКОЙЛа» по экономике и планированию Алексей Зиганшин, советник гендиректора – начальник департамента по работе с органами государственной власти «Газпром нефти» Павел Карчевский. В частности, Молодцов заметил, что в случае введения налога на финансовый результат в отношении 12-ти «пилотных» месторождений 3-х крупных компаний позволит за 5 лет прирастить добычу нефти на 50-60%.

Более скептически оценили перспективы инновационного подхода заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов и председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Михаил Орлов. Тем не менее по итогам обсуждения председатель думского органа Андрей Макаров поддержал идею, заметив, что критерия и рамки налогового эксперимента необходимо закрепить на законодательном уровне.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни