Теперь в качестве наиболее вероятного варианта рассматривается передача военного дивизиона концерна во главе с «Курганмашзаводом» в собственность ОАО НПК «УВЗ». В свою очередь гражданское производство (выпуск вагонов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники) останется под управлением старого менеджмента, пишет «Коммерсантъ».
Однако эксперты не исключают, что при реализации такой схемы могут возникнуть сложности. Ведь при всей убыточности и долгах КТЗ именно военный дивизион приносит прибыль.
Как ранее писала «Правда УРФО», УВЗ планировал выкупить у ВЭБа нерентабельные подразделения КТЗ вместе с 30-миллиардным долгом предприятия. Ранее «Внешэкономбанк» получил 100% акций концерна в обмен на кредит в 15 млрд рублей. Вместе с тем в поглощении КТЗ «Уралвагонзаводом» аналитики видели спасение экономики Чувашии и стремительно падающего производства транспорта.
Справочно: В состав КТЗ входит более 20 крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах РФ (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. Концерн занимается промышленностью, сельскохозяйственным, железнодорожным и социальным машиностроением.