Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе Главного военного Следственного управления СКР по Челябинскому гарнизону, уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в областной гарнизонный военный суд для рассмотрения.
Следствием установлено, что потерпевший крушение Су-24М в связи с длительным промежутком эксплуатации находился в части, где проводились регламентные работы. Пешкин при них не присутствовал и по окончании работ не проверил надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса.
Затем на территории аэродрома Шагол под руководством Щапова была проведена предполетная подготовка самолета, в ходе которой Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету. При этом капитан деятельность старшего лейтенанта не контролировал.
«В результате действий обвиняемых самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии – с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к его срыву во время полета и потере управления воздушным судном», – пояснили в ведомстве.
Стоит отметить, что Министерству обороны РФ и Главному управлению лесами Челябинской области причинен ущерб на сумму свыше 75,2 млн и 165 тыс. рублей соответственно. Представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба.
Напомним, что Су-24М потерпел крушение 30 октября 2012 года. Экипаж в составе 2 летчиков успел катапультироваться, бомбардировщик упал в 70 километрах от Челябинска, о чем ранее писала «Правда УРФО».