Ситуацию в отрасли обсуждали на рабочей встрече с авиаперевозчиками в Росавиации. Кроме того, там затронули тему долгов «ЮТэйр»: сумма в конце июня составляла 57 млрд рублей – краткосрочная, 27 млрд рублей – долгосрочная. Авиакомпания даже объявила о реализации программы по оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год, предусматривающей сокращение персонала и флота, а также отказа от неприбыльных маршрутов, сообщает «Коммерсантъ».
При этом у компании есть долги перед аэропортом Внуково, который, к слову, является базовым не только для «ЮТэйр», но и для «Трансаэро». У этого перевозчика тоже имеется задолженность перед аэропортом. Как отмечает источник, цитируемый изданием, долги перед аэропортами есть у всех российских авиаперевозчиков.
Кроме того, одной из причин обращения «Трансаэро» за государственной поддержкой стали и убытки, которые компания несет, облетая Украину. Дополнительные затраты компании оцениваются в 3 млн долларов ежемесячно. Общий долг «Трансаэро» вырос в первом полугодии 2014 года на 10 млрд – до 125 млрд рублей.
Глава Минтранса Максим Соколов рассказал о том, что руководство авиаперевозчиков обратилось в министерство за поддержкой. По словам Соколова, у авиакомпаний возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией.
«Но после определенного взаимодействия с банковским сектором они были в целом сняты», – отметил министр транспорта.
Кроме того, авиакомпании попросили госгарантии по кредитам. В настоящее время, по словам Максима Соколова, Минтранс и Минфин готовят предложения о господдержке для рассмотрения правительством РФ.