«Все тепловозы, которые сейчас использует ОАО «РЖД», страшно устарели – производства 60-х годов, при этом госкорпорация применяет к ним новые стандарты. Рядовым предприятиям невозможно купить тепловоз – надо вставать в огромную очередь. Нам приходится решать проблему своими силами, однако производство тепловозов сейчас пытаются возродить буквально 2–3 завода в стране», – объясняет ситуацию генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо» Андрей Родионов, чья компания уже разработала экспериментальную модель локомотива с микропроцессорной системой управления.
Представители отрасли также сообщают о глобальном старении железнодорожной инфраструктуры на участках немагистральных сетей, принадлежащих промышленным предприятиям. По словам директора по продажам ЗАО НПЦ «Промэлектроника» Андрея Маникаева, по этой причине число аварий, включая сход подвижного состава или столкновение железнодорожного и автотранспорта, только на предприятиях Свердловской области достигает нескольких десятков в день.
«Инфраструктура настолько изношена, что релле показывает ложную занятость участка. В итоге мастер, не разбираясь, замыкает релле и дает проезд, происходит столкновение. Об авариях не сообщают в надзорные органы. Правительство области этой проблемой не занимается, комплексной модернизации железнодорожных систем на предприятиях не производится », – отмечает Андрей Маникаев.