Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе «Уралвагонзавода», на этой единой дискуссионной и выставочной площадке под эгидой Минтранса РФ собрались представители всех видов транспорта, профильных органов государственного управления, экспертного и научного сообщества, отраслевых общественных организаций.
Объединенный стенд УВЗ и Bombardier под названием «Городской транспорт будущего» посетили руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.
О совместных проектах по производству современных вагонов метро и трамваев гостям рассказал заместитель генерального директора корпорации по железнодорожной технике Андрей Шленский.
Сергей Иванов заметил, что много раз бывал на «Уралвагонзаводе» и хорошо знает корпорацию как производителя специальной техники и железнодорожного подвижного состава. Андрей Шленский отметил необходимость диверсификации линейки производимой УВЗ продукции и рассказал о планах по производству вагонов метро и современных трамваев для Москвы и других городов России. Он отметил, что это будет самый современный и инновационный продукт, созданный в партнерстве с Bombardier.
«Bombardier – это мировой лидер в производстве электротранспорта, мы представляем его в России и будем участвовать в конкурсах и тендерах. По требованиям московского тендера первый трамвай мы должны поставить в середине 2014 года, а метро – в конце этого же года. В принципе, мы к этому готовы», – отметил Андрей Шленский.
Шленский добавил, что и разработка, и производство будут российскими, а Bombardier передаст технологии и ноу-хау. Министр транспорта Максим Соколов добавил, что уже на начальном этапе локализация составит 50%.
Следующего высокого гостя стенда УВЗ и Bombardier, заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, заинтересовал вопрос конкурентоспособности продукции корпорации.
«Мы вместе с Bombardier предлагаем еще один канал поставки продукции. Тот объем вагонов, который сейчас необходим Москве, один поставщик в указанные сроки обеспечить вряд ли сможет. Мы готовим наши производственные площадки в регионах России под выпуск метро, а российские трамваи уже сейчас производятся на «Уралтрансмаше» в Екатеринбурге».