Как рассказал «Правде УРФО» пресс-секретарь городской администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, в текущем году будет приобретено 13 трамваев.
«Федеральные деньги поступили в самом конце декабря. В этом году мы планируем закупить 13 трамваев на паритетных началах: 50% из муниципального бюджета, 50% – федеральные деньги. В бюджете Екатеринбурга на эти цели заложено 65 млн рублей», – рассказал Денис Сухоруков.
Впрочем, сколько всего бюджетных средств будет потрачено на городской транспорт, в администрации города сказать затруднились. Однако уже ясно, что чиновники, по традиции, берут высокие планки.
«В среднем 1 трамвай стоит порядка 20 млн рублей. Стоимость вагонов, произведенных за рубежом, достигает 30 млн рублей. Да, трамваи отечественного производства стоят дешевле, однако они не дотягивают до тех требований, которые предъявляет предстоящий чемпионат мира по футболу и ЭКСПО-2020», – добавил Денис Сухоруков.
Отметим, что стоимость российских аналогов привычных Екатеринбургу чешских трамваев стартует от 11 млн рублей.
При этом приобретение троллейбусов не входит ни в федеральные, ни в муниципальные планы. Так, в прошлом году на деньги муниципалитета было приобретено 5 трамваев и 4 автобуса. Соответственно, средства на покупку троллейбусов не были заложены ни в прошлом, ни в нынешнем году.
Однако, по информации источника «Правды УРФО» в екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении, в Октябрьском депо г. Екатеринбурга 7 января появился новый троллейбус производства г. Иваново. Еще один новый троллейбус уже вышел на маршрут №14. Руководство ЕТТУ отказалось ответить на вопросы об источниках финансирования покупки.
«Без комментариев», – заявили «Правде УРФО» в ЕМУП ТТУ
Напомним, что муниципальное предприятие и ранее приобретало транспорт якобы за «свои» средства. Так, в 2011 году трамвайный парк Екатеринбурга пополнили 5 бывших в эксплуатации трамваев из Белоруссии. Как заявляет источник «Правды УРФО» на предприятии, официально средства из бюджета города на покупку не выделялись.