СПК отказалась от ответственности за удорожание проезда в электричках

Заявив о недостаточной компетенции

С 1 марта 2014 года в Тюменской и Свердловской областях на 4-10% повысятся тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Региональные власти заявили, что инициатором увеличения цен стал перевозчик. Однако ОАО «Свердловская пригородная компания» попыталось снять с себя ответственность за такое решение. 

В Свердловской области тарифы в среднем повысятся на 4,2%. Стоимость проезда в пригородном поезде в пределах первой зоны составит 23 рубля. В Тюменской области среднее повышение предельных тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте составит 10%. Стоимость проезда в пригородном поезде в первой и второй зонах не изменилась, в третьей она составит 38 рублей, а в пригородном поезде в пределах первой зоны – 16 рублей.

Как сообщила журналисту «Правды УРФО» пресс-секретарь ОАО «СПК» Диана Рыбакова, решение по регулированию тарифов находится вне компетенции пригородной компании. Перевозчик уполномочен лишь уведомить об изменениях цен, которые устанавливают субъекты РФ, то есть правительство Свердловской и Тюменской областей.

Вместе с тем, по данным региональной энергетической комиссии, по истечении почти полутора лет с момента их утверждения в РЭК Свердловской области обратилось ОАО «Свердловская пригородная компания», потребовав пересмотра тарифов. По предложению перевозчика по зонам пригородного сообщения проектировался различный рост тарифа — до 6,8%.

Пресс-секретарь главного управления строительства Тюменской области Ольга Крюкова пояснила, что причиной повышения тарифов не может быть нехватка субсидирования выпадающих расходов перевозчика на территории региона. Специалисты тарифного департамента Тюменской области отмечают: причина повышения тарифов – в необходимости учета увеличения затрат на перевозки, обусловленного инфляционными процессами, а также необходимости сохранения маршрутной сети.

Как ранее писала «Правда УРФО», в Тюменской области по итогам 2013 года действительно не было проблем с субсидированием, и все убытки СПК были покрыты, соответствующее соглашение продлено на 2014 год. При этом поезда не отменялись.

Вместе с тем с начала 2014 года в Свердловской области из-за нехватки субсидирования было отменено 24 пригородных электропоезда. При этом власти отказались комментировать ситуацию. По данным перевозчика, за 2013 год долги Свердловской области по покрытию его выпадающих расходов составляли около 350 млн рублей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни