Предприятия должны выполнить требования в обязательном порядке. В Ространснадзоре ссылаются на технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу 2 августа, а также на ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ». Предполагается, что запрет предотвратит возможные транспортные происшествия и угрозу жизни и здоровью граждан, говорится в сообщении ведомства.
Эксплуатационные вагонные предприятия при выпуске из внепланового ремонта должны заменять компоненты на крупное вагонное литье со сроком, не превышающим нормативный. В дальнейшем будет определен порядок утилизации комплектующих с истекшим сроком службы.
В ведомстве отмечают: технический регламент Таможенного союза распространяется на новый подвижной состав, а также на модернизированный с продлением срока службы. При этом Ространснадзор обращает внимание ж/д-операторов, что срок службы тележек в грузовых вагонах устанавливается нормативами и техническими условиями предприятий-изготовителей, пишет «Интерфакс».
«На сегодняшний день отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие процедуру продления срока службы литых деталей. В конструкторских документах такие процедуры не предусмотрены, и требования к ним не изложены. Технический регламент Таможенного союза устанавливает, что по истечении назначенных сроков службы литых деталей (боковых рам, балок) их эксплуатация недопустима», – говорится в письме.