Компания могла выполнить свои обязательства перед кредиторами при выручке за 2012 год на уровне 1,3 млрд рублей, в 2013 году – 1,5 млрд рублей, сообщал ранее управляющий директор предприятия Владимир Анисимов. Однако данные показатели составили лишь 1,2 млрд рублей и 1,05 млрд рублей соответственно.
Кроме того, предполагалось, что ежемесячно компания будет выпускать более 4,1 тыс. качающих узлов, однако продажи данной продукции в 2013 году составили порядка 3 тыс. узлов, пишет «Коммерсантъ».
По оценке ряда аналитиков, на экономических показателях завода отразились геополитические изменения 2014 года. Выход на рентабельность предполагалось осуществить при стабильной ситуации в экономике. Компания также планировала увеличить экспортные поставки на 12%, однако с 2012 по 2013 год показатель сократился с 10% до 6,8%.
«Пневмостроймашина» могла бы избежать банкротства при наличии крупных инфраструктурных проектов, например, Байкало-Амурской магистрали или развитии ЖКХ, это бы способствовало расширению специализированных машиностроительных рынков», – считает заместитель председателя свердловского отделения союза машиностроителей России Андрей Бухмастов.
Одной из причин банкротства называется также сокращение объемов строительства, из-за чего снизилась потребность в гидравлике у производителей дорожно-строительной техники. Кроме того, отечественных производителей потеснили японские Hitachi и Komatsu, корейские Hyundai, Doosan и американская Caterpillar, считают эксперты.