ООО «Мостострой-12» отказалось от претензий к КР на 1,5 миллиарда рублей

Спор урегулировали вне суда

Подрядчик, возводящий один из транспортных объектов в рамках Северного широтного хода (СШХ), ООО «Мостострой-12», в полном объеме отказался от требований, ранее предъявляемых в адрес ОАО «Корпорация развития». Об этом представители строительной компании заявили накануне в ходе заседания арбитражного суда. 

Как поясняют в «Корпорации развития», спор о взыскании с корпорации 1,481 млрд рублей за строительство моста через реку Надым удалось урегулировать во внесудебном порядке. По данным источника, знакомого с ситуацией, «Мостострой» отказался от иска по причине того, что в ходе разбирательств стали известны некоторые обстоятельства конфликта с долгами КР перед «Мостостроем-12». В частности, выяснилось: это вовсе не долги, а попытки подрядчика выбить из нового руководства корпорации денег за работу, которая по факту выполнена не была. Генеральный директор КР Сергей Маслов снизил стоимость строительства моста через Надым на 1,5 млрд рублей без ущерба сроков ввода в эксплуатацию объекта. Это произошло на основании того, что  руководство выявило нарушения в строительстве и завышение цены за невыполненную работу на одном из объектов СШХ. 

Отказ «Мостостроя-12» от требований участники рынка связывают с тем, что никаких законных оснований для них не было изначально, а подача иска в суд была неким способом заставить ответчика под давлением представителей власти и общественности усомниться в своей правоте. В этом свете после отказа «Мостостроя-12» от своих претензий роль некоторых депутатов в конфликте корпорации и генподрядчика, уверены политологи,  также становится очевидной. Оказывая давление на Маслова, парламентарии, скорее всего, преследовали личные цели.

Между тем в результате жесткого контроля качества выполняемых работ и их стоимости проект строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход реализуется в срок и за реальную стоимость, а не превратится в долгострой с вытягиванием денег из бюджетов разных уровней.

Несмотря на наличие споров,  все работы на объекте строительства  совмещенного  мостового перехода через реку Надым  продолжались в соответствии с графиком. Как заявляют в КР, строящийся объект позволит освободить от сезонной зависимости транспортных перевозок и поставок товаров в регион, снимет ограничения в перемещении местных жителей между Старым и Новым Надымом.

Отметим также, свою позицию в отношении КР и «Мостостроя-12» изменили и парламентарии Тюмени. Глава ЛДПР в Тюменской облдуме ранее поднимал вопрос о проверке средств, идущих на хозобеспечение деятельности КР. Однако в дальнейшем спикер парламента Сергей Корепанов вышел с предложением перенести на осеннюю сессию отчет Маслова, объяснив свою позицию тем, «что корпорация ожила и начала активно работать». Предложение парламентария было услышано коллегами.

Напомним, строительство автодорожного полотна мостового перехода через реку Надым  будет завершено в 2014 году,  а  железнодорожную часть планируют полностью построить в 2015 году.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни