Решение было принято на вчерашнем заседании палаты, участие в котором приняли заместители главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, Александр Высокинский и Сергей Тушин. Представители мэрии сообщили общественникам, что в течение нескольких лет городские власти в одиночку выполняют соглашение, подписанное еще в 2009 году, в то время как «из областного бюджета на эти цели средства не выделялись».
«Это привело к тому, что сегодня муниципальные перевозчики оказались в очень сложной финансовой ситуации, которая при отсутствии решения может привести к самым печальным последствиям в сфере общественных перевозок уральской столицы», – сообщают в мэрии.
Участники обсуждения сошлись на том, что бюджет Екатеринбурга не сможет самостоятельно оплачивать проезд льготников, в противном случае придется отказаться «от бюджета развития, а это ремонт и строительство дорог, новое оборудование для больниц и школ и многое другое». Альтернативным вариантом решения проблемы называется также повышение безлимитного проезда льготных категорий граждан в 2 раза.
Между тем в бюджет 2014 года на обеспечение ежемесячных (379 рублей) и ежегодных (825 рублей – федеральным льготникам) выплат было заложено 2,4 млрд рублей. Общая сумма расходов на обеспечение транспортного обслуживания в области составляет 3 млрд 46 млн рублей, из них на Екатеринбург приходится 2,7 млрд рублей. По данным правительства Свердловской области, ею выполняются все обязательства перед региональными льготниками, в то время как городских должна финансировать мэрия.
Отметим также, что убыточность городского транспорта уже привела к уголовным делам. Летом 2014 года обыски прошли в МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», возглавляемом на тот момент Александром Мирошниковым. Позже мэрия «укрыла» уже бывшего руководителя ЕТТУ в администрации Октябрьского района.