В предложениях правительства также прописан отказ от повышения с 2015 года пошлины на мазут до уровня нефтяной. Минэнерго предлагает более плавное повышение: до 80% с 2015 года, 90% – с 2016 года, 100% – с 2017 года.
Заградительную пошлину на бензин, введенную для предотвращения дефицита, стоит снизить в 2016 году с 90 до 85%, с 2017 года – до 75%, с 2018 года – до уровня пошлины на экспорт дизельного топлива, пишут «Ведомости».
С целью предотвратить рост внутренней цены на бензин после снижения экспортных пошлин Новак предлагает снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. В то же время чтобы избежать дыры в бюджете – повысить НДПИ в 2015 году до 625 рублей вместо 530 рублей за 1 тонну.
В качестве эксперимента Минэнерго предлагает вместо НДПИ ввести на части месторождений налог на финансовый результат. Ранее в качестве пилотных были названы месторождения «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза».
Правительство приступило к рассмотрению маневра в нефтяной отрасли уже давно. В частности, Минфин РФ намеревался с 2015 года снизить российскую экспортную пошлину на нефть до 80 долларов за 1 тонну (сейчас – 384,4 доллара) и повысить НДПИ для нефти так, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Базовую ставку НДПИ для нефти в следующем году хотели установить на отметке 530 рублей за 1 тонну.