«Это более выгодно. Сейчас основным топливом для пассажирских перевозок является дизельное. Это 29 рублей за литр, газомоторное топливо – 11 рублей, то есть в 2,5 раза снижение будет. Экономия от перехода на газомоторное топливо составит более 350 тыс. рублей в год на одну машину», – отмечает и.о. министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин.
Переход на газомоторное топливо проводится в рамках реализации госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». На эти цели в федеральном бюджете на 2014 год предусмотрены средства в размере 3,77 млрд рублей. Правительство РФ распределило эти средства среди 29 регионов.
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе губернатора, Челябинская область участвует в федеральном пилотном проекте по переводу транспортных средств и техники на экономичное топливо. Было подписано соглашение между правительством региона и газогенерирующей компанией «НОВАТЭК-Челябинск» и ООО «Энерготехгрупп», которые реализуют программу энергоэффективности. В рамках действующего соглашения запланировано строительство 14 газомоторных станций, соответствующих стандартам заправки техники и газовых баллонов.
Также в рамках программы предполагается обновление пассажирского автотранспорта в городах с численностью населения более 100 тыс. человек: Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе.
Напомним, перевод пассажирского автопарка не энергосберегающие и экологически чистые технологии является частью стратегии развития Челябинска, представленной губернатору Борису Дубровскому администрацией города. Ранее сити-менеджер южноуральской столицы Сергей Давыдов анонсировал приобретение автобусов на газомоторном топливе.