Решение было принято на совещании в Минтрансе. По его итогам Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), дававший заключение о качестве вагонов УВЗ, должен предоставить ведомству отчет о проделанной работе. Корпорация, в свою очередь, вновь направит результаты независимого исследования о воздействии вагонов на железнодорожные пути, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время между УВЗ и РЖД подписан контракт сроком до 2015 года, согласно которому монополия имеет возможность купить 15 тыс. вагонов в год, но, по словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, соглашение не содержит строгих обязательств по покупке парка. Однако невыполнение обязательств и негативные заявления РЖД, по оценке наблюдателей, могут привести к возникновению социальной напряженности в Нижнем Тагиле, для которого предприятие является одним из градообразующих.
Вопрос ранее был поднят депутатами Нижнего Тагила. Вице-спикер городской думы Леонид Мартюшев заявил о недобросовестной конкуренции и лоббировании со стороны РЖД интересов «Тихвинского вагоностроительного завода» (Ленинградская область) в ущерб УВЗ. Это, по оценке парламентария, является основной причиной того, что корпорация не может принять участие в программе по введению льготных железнодорожных тарифов для инновационных вагонов.
Напомним, ранее в СМИ появилась информация, согласно которой РЖД высказали сомнения в инновационном качестве выгонов УВЗ, а это значит, что к продукции корпорации не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой. В своих доводах представители монополии ссылались на мнение ВНИИЖТ. Отметим, что сегодня скидку на пользование инфраструктурой монополия предоставляет лишь собственникам инновационных вагонов «Тихвинского вагоностроительного завода».