Согласно конкурсной документации, реконструкция пройдет в 3 этапа. Прежде всего, дорожные работы коснутся узла Московская – Репина – Ленина – Татищева. Как пояснил «Правде УРФО» представитель транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев, новая схема решит основные дорожные проблемы вокруг Центрального стадиона. Исчезнет также необходимость в строительстве второй ветки метро, полагает эксперт.
«На первом этапе будет сделана пробивка ул. Ленина до Татищева с переносом трамвайного движения. Появится также новая проезжая часть за Вечным огнем, которая соединит ул. Репина и ВИЗ-бульвар. Также предполагается полная реконструкция перекрестка Ленина – Московская с организацией прямого проезда. На втором этапе ожидается реконструкция ул. Токарей и организация выделенной трамвайной линии, что позволит повысить пропускную способность до 15 тыс. пассажиров в час. Фактически это решает основную проблему связи ВИЗа с центром, исчезает необходимость в строительстве метро. На третьем этапе планируется реконструкция улиц непосредственно вокруг Центрального стадиона – Репина и Пирогова», – рассказал Андрей Старцев.
Работы по реконструкции должны быть начаты не позднее 2016 года. Отметим, порядка 1,5 млрд рублей на эти цели в текущем году будут выделены из областного бюджета.
Напомним, как ранее сообщала «Правда УРФО» в проект реконструкции улично-дорожной сети также оказались включены новые развязки по ул. Московская, не имеющие отношения к Центральному стадиону, но при этом формирующие удобную транспортную сеть, ведущую к новому мкрн Солнечный, который возводит близкий к мэрии застройщик – «Форум-Групп». По мнению собеседника издания в одном из проектных институтов, таким образом центр города через Московскую (за счет федеральных средств) и ЕКАД (за счет областных) свяжут с мкрн Солнечный, и проект «Форум-Групп» получит буквально коридор между ЕКАД и центром города за счет чемпионата мира».