Пути вывода муниципального транспорта из кризисной ситуации и регулирование стоимости проезда глава региона обсудил с депутатами екатеринбургской городской думы и членами специально созданной рабочей группы.
Евгений Куйвашев отметил, что даже краткий анализ маршрутной сети Екатеринбурга позволяет сделать вывод о том, что маршруты между муниципальным транспортом и частными перевозчиками распределены нерационально, поскольку магистральные маршруты многократно дублируются коммерческим транспортом. Организация транспортного обслуживания, по мнению главы региона, является полномочиями органов местного самоуправления, и любой сбой в этом процессе – это вопрос эффективности работы местной власти.
Губернатор предположил, что основной причиной неэффективной работы городского транспорта является ошибка при формировании бюджета города. Екатеринбург должен был предусмотреть 2,8 млрд рублей на обеспечение соответствующих расходов. Однако по непонятным причинам городские депутаты этот документ проигнорировали, в итоге в муниципальной казне на эти цели было предусмотрено только 800 млн рублей, сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе департамента информационной политики губернатора.
По словам замминистра транспорта и связи Свердловской области Василия Старкова, усугубляет ситуацию отсутствие своевременного контроля над организацией процесса перевозок и состоянием парка. Другая проблема связана с тем, что муниципальный транспорт практически не имеет конкурентных преимуществ.