По словам директора МУП «Городской электротранспорт» Алексея Кирпищикова, кредиторская задолженность предприятия на 1 июля 2014 года составляла 84 млн рублей. Основными кредиторами являются Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и ОАО «Энергосбыт». Разработанный антикризисный план предусматривает погашение долгов в течение 3 лет. Вместе с тем МУП «ГЭТ» продолжит работу по взысканию дебиторской задолженности. За 3 года предприятию удалось отсудить у дебиторов 15 млн рублей.
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе администрации Кургана, повышать доходы троллейбусное предприятие намерено за счет модернизации подвижного состава. В частности, предполагается установка оборудования с более экономичным потреблением электроэнергии. Такая модернизация, конечно, требует определенных вложений на первоначальном этапе, зато потом позволяет экономить до 30% электроэнергии, то есть с одного троллейбуса – 25 тыс. рублей в месяц.
Помимо этого, транспортники увеличат цену рекламы на бортах троллейбусов и стоимость аренды электроопор. По расчетам специалистов, увеличение арендной платы за электроопоры на 20% позволит повысить доходы предприятия на 300-500 тыс. рублей в месяц.
Алексей Кирпищиков подчеркнул: главной статьей доходов остается количество перевезенных пассажиров. Депутаты отметили, что необходимо сделать троллейбусы конкурентоспособными в этой среде. В частности, необходимо развивать троллейбусную сеть, осваивать новые городские маршруты.
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрей Жижин подчеркнул, что мероприятия, представленные в антикризисной программе, еще требуют определенной доработки. Однако отметил: сделаны первые шаги на пути выхода из кризиса. В частности, решен вопрос с выплатой заработной платы работникам троллейбусного парка.
Напомним, в начале августа убыточное муниципальное предприятие оказалось на грани остановки. Сотрудники ГЭТ заявили о протестной акции, которую они намеревались устроить в случае невыплаты 4 млн долгов по заработной плате.