Кольцовская таможня прогнозирует 20% падение товарооборота

И констатирует снижение налоговых отчислений в бюджет

Кольцовская таможня отмечает тенденцию к значительному снижению пассажиропотока и грузоперевозок в зоне своей деятельности. Как следствие, под угрозой находится выполнение плана по налоговым отчислениям в бюджет на 2015 год. Об этом сообщил начальник пограничного таможенного органа Сергей Абросимов.

Руководитель Кольцовской таможни обрисовал актуальную ситуацию в сфере таможенного оформления в воздушной гавани Екатеринбурга во время пресс-конференции. Статистика, приведенная Абросимовым, оказалась неутешительной. По словам начальника таможни, спад регистрируется практически по всем направлениям.

В частности, до середины 2014 года пассажиропоток, проходящий через Кольцово, уверенно рос –  всего за год через аэропорт проследовало 2,2 млн пассажиров, однако большая их часть пришлась на первое полугодие. Во второй половине минувшего года наметился спад. В качестве примера была приведена статистика проследовавших через воздушные ворота Среднего Урала пассажирских рейсов. Если в первом полугодии через Кольцово прошло 424 рейса в Объединенные Арабские Эмираты и 398 в Турцию, то с ухудшением экономической ситуации в лидеры вышел дешевый для туристов Египет – 446 рейсов. Эмиратское направление снизилось до 318 вылетов, а турецкое упало до 5-й позиции – всего 202 вылета.

Резко снизился и товарооборот, на который повлияли, в первую очередь, падение курса рубля, а также санкционная политика западных стран в отношении России. Снижение потока и товарооборота напрямую повлияло на уменьшение платежей, перечисляемых Кольцовской таможней в федеральный бюджет. В 2014 году они составили около 3 млрд рублей, в 2013 году сумма была значительно больше. Уже сейчас понятно, что в текущем году тенденция к снижению платежей, и, как следствие, невыполнению плана, представленного УТУ, продолжится.

Абросимов предположил, что товарооборот упадет на 20%, а пассажироперевозки снизятся на 35%. Ситуация, по словам руководителя таможни, может несколько выправиться во втором полугодии, однако незначительно. Одним из основных факторов снижения поступления платежей в бюджет стало уменьшение объемов так называемых карго-перевозок, производимых крупными фирмами-перевозчиками. Именно они приносили наибольшие доходы бюджету.

«Карго-перевозки в классическом понимании этого слова заметно упали. Если раньше эти фирмы ежедневно доставляли и оформляли в Кольцовской таможне десятки тонн грузов, то сейчас этого нет. Меньше стало рейсов, прежде всего, из Китая и Турции. Что касается Европы, то здесь особых изменений нет, но оттуда и не было большого потока. В целом объемы снизились вдвое. Соответственно, и платежи. Плюс мы отмечаем рост ввоза товаров народного потребления низкого ценового диапазона взамен более дорогих. Это тоже влияет на платежи», – ответил Абросимов на вопрос «Правды УРФО» о тенденциях в сфере взимания платежей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни