«В округе отмечают проблемы по взаимодействию органов власти при оказании госуслуг. Большинство – это технические проблемы. Ограниченность бюджетных средств в условиях экономической турбулентности не позволяет в полной мере реализовать мероприятия в указанные президентом сроки», – сказал Холманских.
Продолжая тему развития информационного общества, полномочный представитель президента также отметил, что в РФ организованы выпуск и обслуживание Универсальных электронных карт (УЭК). Карта является удостоверением личности, с помощью которого гражданин может обратиться за получением государственных и муниципальных услуг. «Темпы внедрения УЭК оставляют желать лучшего. По данным мониторинга, на конец сентября 2014 года максимальное количество заявлений выдано в Свердловской области. Мы получаем массу отчетов о проделанной работе субъектами по внедрению электронной карты, но статистика показывает обратное», – сказал Игорь Холманских.
По словам полпреда, люди не стремятся получить электронную карту. Очевидными причинами являются незаинтересованность и ограниченность применения карты. На сегодня она используется в оказании государственных и муниципальных услуг только в МФЦ в ХМАО, при получении транспортных услуг – только в Тюмени и Екатеринбурге. В остальных субъектах РФ транспортное приложение отсутствует. «Считаю, что необходимо усилить работу субъектов в этом направлении», – заявил полпред.
При этом Игорь Холманских отметил, что повышение эффективности публичной власти является условием успешного решения стоящих перед современным обществом сложных социальных и экономических задач. Для этого в системе государственного и муниципального управления необходимо проводить постоянные преобразования для совершенствования порядка предоставления госуслуг.
«Максимальное обезличивание процесса оказания государственных и муниципальных услуг, переход их в сферу электронных – вот основные ориентиры нашей деятельности в данном направлении на ближайшую перспективу. За последнее время в УрФО деятельность по открытию МФЦ заметно активизировалась. Сейчас в округе действует 117 офисов МФЦ, свыше 1200 так называемых окон. Таким образом, процент получения услуг по принципу одного окна в округе составил более 51, что выше показателя, определенного федеральной дорожной картой на 2014 год», – прокомментировал ситуацию Игорь Холманских.
Полномочный представитель президента отметил хорошие темпы внедрения МФЦ в ХМАО и Челябинской области, по 81 и 70% соответственно. В то же время в ЯНАО всего лишь 23% граждан имеют доступ к получению услуг по принципу одного окна, в Тюменской и Курганской областях показатели не превышают в 33%, в Свердловской – 36,1%.
«В целом хочу отметить положительную динамику исполнения указа президента по обеспечению развития информационных технологий», – сказал Игорь Холманских.
Напомним, на Совете по развитию информационного общества выступил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, который рассказал о сложностях внедрения систем МФЦ в регионе.