Мера призвана развивать внутреннее авиасообщение и туризм. Однако дороговизна полетов по России объясняется множеством других факторов. В тарифы, по словам председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, включены чистка снега зимой, утепленные ангары и множество убыточных аэропортов с двумя рейсами в день, где расходы на содержание всего аэропорта вынуждены включать в стоимость этих билетов.
«Еще есть дороговизна топлива из-за отсутствия конкуренции в этой сфере. Что же касается НДС на внешние рейсы, то это мировая система, поскольку все страны поощряют экспортные перевозки. Стоимость, поменяв НДС, снизить можно, но необходимо решать и другие проблемы: например, проблему с монополизмом поставщиков топлива», – цитируют Янкова «Известия».
Отметим, что в настоящее время закон действует в точности наоборот: при выполнении внутренних рейсов авиакомпании платят НДС, а при полетах за границу – нет. Исключения составляют лишь Крым и Севастополь.