Как рассказала «Правде УРФО» клиентка Flydubai, в июле она приобрела билеты по маршруту Екатеринбург – Дели и обратно. Однако уже через 3 недели по семейным и медицинским показаниям полет оказался невозможен.
«При отмене бронирования билета, стоимость которого составила более 23 тысяч рублей, авиакомпания удержала неустойку в сумме 4,2 тысячи рублей. Позже на мой электронный ящик пришел ваучер на сумму 18,3 тыс. рублей. Эти деньги, по условиям авиакомпании, я могу использовать лишь при покупке авиабилетов Flydubai и только в течение последующих 12 месяцев», – сообщила собеседница издания.
Отметим, согласно ФЗ «О невозвратных авиабилетах», в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс.
Правозащитник Андрей Артемьев уверен в том, что формально авиакомпания не права, и внутренние правила Flydubai противоречат российским законам.
«Однако необходимо изучать международные конвенции, и в случае, если они допускают данный способ возврата средств, придется им подчиниться», – сообщил Артемьев.
В представительстве Flydubai ситуацией не прониклись, заявив, что правила авиакомпании прописываются при покупке билетов, и совершая оплату, клиент с ними соглашается.
«Таким образом, договор заключается добровольно. Клиент проинформирован о правилах возврата денег», – сообщили в центре поддержки Flydubai.
Между тем, по словам собеседницы, воспользоваться ваучером в течение года она никак не сможет. Таким образом, авиакомпания Flydubai, по ее мнению, присвоила ее деньги, не предоставив услуги.