ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие немецкого концерна Siemens AG и свердловской группы «Синара») решило не заключать в 2014 году договор с ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» на закупку алюминиевых панелей, сообщает «Коммерсант».
В 2010 году «Российские железные дороги», Siemens AG и КУМЗ договорились, что последние будут поставлять конструкции, которые должны были использовать для изготовления корпусов электропоездов «Ласточка». По оценкам участников рынка, КУМЗ инвестировал в производство около 200 млн рублей.
В период с 2015 года по 2020 «Уральские локомотивы» планируют выпустить для РЖД 1,2 тыс. вагонов электропоездов на сумму в 2,1 млрд евро. Как рассказал представитель группы «Синара», на сегодняшний день производств, удовлетворяющих требованиям «Уральских локомотивов», в Свердловской области нет.
В свою очередь, собеседник издания, знакомый с ситуацией на заводе, утверждает, что КУМЗ – единственное предприятие в России, которое получило международный сертификат качества IRIS на алюминиевые панели. По его словам, опытные образцы панелей КУМЗа около двух лет проходили сертификацию в компании Siemens AG.
Кроме того, стало известно, что контракт якобы был подготовлен осенью 2013 года, КУМЗ организовал линию, чтобы поставлять конструкции для всего объема работ «Уральских локомотивов», однако в подписании контракта на 2014 год им отказали. Вместо этого, необходимые детали будут закупаться в Китае, за 8$ за килограмм панелей, тогда как КУМЗ предлагает их за 6$.
В РЖД подтвердили, что поставки комплектующих для «ласточек» ведутся из китайского города Ляоюань провинции Цзилинь. Около 100 таких отправок планируется совершить до 2015 года.
Напомним, в ноябре «Ласточку» показали президенту России Владимиру Путину. Глава государства запустил производство.
Добавить мнение