Администрация Якоба ухудшила дороги за 3 миллиарда рублей

Деньги вкладывают, качество ухудшается

Из 254 городских дорог Екатеринбурга, отремонтированных за последние 2 года, почти половина имеет замечания по качеству, а большинству объектов требуется капитальный ремонт. Такие данные приведены в отчете мэрии, который был представлен в министерство транспорта и связи Свердловской области. Специалисты ведомства решили проверить, как на самом деле обстоит ситуация, однако увиденная картина оказалась еще более удручающей. 

Сегодня, 26 мая, представители областного дорожного ведомства объехали с инспекцией 16 городских развязок и оценили качество ремонта дорог, сделанных в 2011-2012 годах. По результатам проверки инспекторы не нашли ни одного объекта, который соответствовал бы качеству.

«Основные претензии: разрушающееся покрытие, ямы, колеи. Эти дороги не готовы обеспечить функциональные требования и нуждаются не просто в ямочном ремонте, а в капитальном», – сообщил заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

В министерстве отмечают, что в городе сложилась практика, когда администрация принимает дорогу, несмотря на ее фактическое состояние, а исправлять недостатки обязывает подрядчиков позже по гарантийным обязательствам.

«По сути, ничего не мешает строителям изначально делать брак. Гарантийный срок по договорам несут подрядчики, а что представляют собой эти гарантийные обязательства: в лучшем случае ямочный ремонт, заплаты на дорогах», – сообщают в министерстве.

Между тем только в прошлом году из бюджета Свердловской области на ремонт, строительство и реконструкцию екатеринбургских дорог было выделено порядка 3 миллиардов рублей: средства освоены, с дорожными строителями город исправно рассчитывается, но качество городских развязок, по мнению специалистов, только ухудшается.

В министерстве транспорта отмечают, что ранее уже рекомендовали администрации Екатеринбурга изменить концепцию договорных отношений с подрядчиками и ввести оплату только за качественно сделанную работу.

«Такая система в Свердловской области, исключая Екатеринбург, действует повсеместно. Договорами прописаны сроки строительства дорог, если они нарушаются, то накладываются штрафные санкции, или работы принимаются по заниженной стоимости. Этот не исключает гарантийных обязательств. Но дорожники изначально мотивированы на качественное и своевременное выполнение работ. Мы будем требовать от властей Екатеринбурга пересмотра концепции работы со строительно-дорожными  организациями», – пояснил Василий Старков.

Отметим, что одним из самых ярких примеров некачественного ремонта в Екатеринбурге эксперты называют Макаровский мост, где ремонт прошел всего 1,5 года назад, а уже сегодня там образовалась колея.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни