Работы по строительству трех станций новой линии метро предполагается вести параллельно. Городские власти разрабатывают временные схемы объездов на время строительства второй ветки метрополитена. Об это «Правде УРФО» сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Председатель Комитета по строительству Антон Шафаростов рассказал, что это, в свою очередь, потребует одновременного перекрытия нескольких улиц в районе ВИЗа. Для того, чтобы в этой части города сохранился нормальный ритм автомобильного движения, профильные специалисты уже сегодня приступили к тщательной проработке временных схем объезда.
Так, возведение первой станции второй ветки метро «Металлургическая» начнется на перекрестке Крауля-Викулова. При этом, котлован, по словам Антона Шафаростова, будет проходить по проезжей части улицы Крауля на участке между Викулова и Рабочих. Для того чтобы компенсировать закрытие этого участка, предлагается организовать одностороннее движение по улицам Рабочих, в сторону Татищева, и Торфорезов, в сторону Крауля.
Кроме того, необходимо обеспечить подъезды к жилому массиву, расположенному вдоль улицы Крауля, а именно в квадрате улиц Викулова-Татищева-Рабочая-Металлургов. Для этого предполагается максимально задействовать улицу Металлургов и проходящий рядом местный проезд, а также рассмотреть возможность строительства нескольких новых участков улицы Лоцмановых так, чтобы она обеспечивала прямое сообщение от Татищева до Металлургов. Предлагается еще ряд мероприятий, таких как расширение улицы Татищева и реконструкция улицы Торфорезов.
По словам Антона Шафаростова, такой подход позволит не только относительно благополучно пережить период строительства метрополитена, но и существенно улучшить транспортную инфраструктуру в районе ВИЗа. Это особенно актуально ввиду того, что в 5-6-летней перспективе самое активное развитие должен получить микрорайон ВИЗ-Правобережный. Таким образом, городские власти уже в ближайшее время готовы начать формировать его транспортный каркас с учетом дополнительных нагрузок.
Следующая станция будет расположена в районе перекрестка Татищева-Токарей. Ситуация на этом участке осложняется тем, что улица Токарей является магистральной и входит в состав срединного транспортного кольца. Учитывая, что соединение улиц Татищева с проспектом Ленина уже не за горами, на этом же перекрестке запланировано возведение двухуровневой автомобильной развязки, необходимой для пропуска автопотока после того, как проспект Ленина будет соединен с улицей Татищева.
Для экономии времени, средств и упрощения технологии, станцию метро и развязку решено строить в один заход. Таким образом, в течение трех лет в районе перекрестка Татищева-Токарей должна появиться станция мелкого заложения «Татищевская», а также двухуровневая развязка. При этом поток автомобилей по Токарей будет направлен в тоннель, а движение по Татищева останется в прежнем уровне.
Существенные изменения будут внесены и в транспортную инфраструктуру в районе строительства станции «Уральских коммунаров». Несмотря на то, что сооружение котлована будет вестись на территории, не задействованной для автодвижения, а значит не требующей организации схем объезда, определенные перекрытия движения все-таки запланированы — связаны они с переносом трамвайных путей. При этом трамвайная линия будет смещена за Дворец молодежи и пройдет по переулку Пестеревскому с выходом на ВИЗ-бульвар.
Наименьшие изменения городского ландшафта связаны с возведением станции глубокого заложения «Площадь 1905 года». При ее возведении будут построены подземные пешеходные переходы на перекрестке улицы 8 Марта и проспекта Ленина.
«Весь работы предстоит произвести в кратчайшие сроки, не превышающие пяти лет. Это связано не только с подготовкой города к различным международным мероприятиям. В первую очередь столь сжатые сроки обусловлены необходимостью свести к минимуму неудобства для жителей города. При этом мы пока не можем разворачивать полномасштабное строительство, так как, к сожалению, нет никаких официальных документов, подтверждающих его финансирование в полном объеме на период до 2018 года», отметил Антон Шафаростов.