Курганское УФАС оштрафовало ОАО «Мегафон» на 475 000 рублей. Об этом «Правде УРФО» сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Напомним, что в июле прошлого года в Курганское УФАС из управления Роспотребнадзора поступила жалоба на «Мегафон». Компания подключила дополнительную платную услугу «Кто звонил?» без согласия абонента.
В ходе рассмотрения заявления специалистами Курганского УФАС России было установлено, что действительно ОАО «Мегафон» без уведомления своих абонентов подключало к различным дополнительным платным услугам, например, «Кто звонил?».
Однако в договоре об оказании услуг связи не предусмотрены дополнительные услуги на платной основе, а абонент не давал согласия на их подключение.
Поскольку ОАО «Мегафон» занимает доминирующее положение на рынке услуг связи в Курганской области, было признано, что компания ущемляет интересы большого числа потребителей, что является нарушением части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
Как ранее писала «Правда УРФО», около полугода назад на оператора мобильной связи подал в суд один из абонентов Челябинской области. Мужчина пожаловался, что при запросе баланса ему вместе с информацией приходит рекламная рассылка, на получение которой у него согласия никто не спрашивал.
Согласно закону «О Рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (т.е. автодозвон или рассылка). Оператор не согласился с этим и обратился в суд, который, однако, отказал в удовлетворении исковых требований. В своем решении суд руководствовался тем, что оператор, формируя список лиц, которым будет направлено сообщение, вводит в программный комплекс лишь критерии отбора группы абонентов, а не конкретные номера. То есть речь идет именно об автоматической рассылке. За ненадлежащую рекламу «Мегафону» был назначен штраф в 100 тысяч рублей.