Ученые нашли огромное скопление галактик со сверхтяжелой черной дырой

Учеными из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружен один из крупнейших объектов во Вселенной. Это скопление галактик, установившее несколько новых космических рекордов.

Открытие сделано с помощью космической рентгеновской обсерватории НАСА «Чандра» и девяти наземных обсерваторий, включая 10-метровый Южнополярный телескоп. Кластер галактик, находящийся на расстоянии около 5,7 миллиарда световых лет от Земли, назвали «Феникс». Название обусловлено не только созвездием, в котором оно расположено, но и некоторыми важными свойствами этого необычного объекта.

«Галактики в центре большинства известных науке скоплений находятся в неактивном состоянии в течение миллиардов лет, а у этого кластера центральная галактика проснулась и характеризуется интенсивным звездообразованием, — рассказал Майкл Макдональд из Массачусетского технологического университета, ведущий автор исследования, которое планируется опубликовать в журнале Nature. — Так что мифология Феникса, птицы, возродившейся из пепла, хорошо описывает свойство этого ожившего объекта».

Ученые считают, что в центре кластера находится сверхтяжелая черная дыра, которая набирает массу рекордными темпами.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.