Около половины продукции, скупленной металлоторговыми компаниями, ушла на их склады в «домашних» регионах Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Наиболее востребованными в 2020 году стали горячекатаный прокат и сорт, на долю которых пришлось более 60% объема реализации (34% и 29% соответственно).
Из общего объема продаж ММК в адрес отрасли металлоторговли и сервисных металлоцентров около 40% уходит через собственную сбытовую сеть – ООО «Торговый дом ММК». Организация является уполномоченным представителем комбината во всех регионах России и в Республике Казахстан. ТД ММК имеет 32 обособленных подразделения в России, они обеспечивают продукцией ведущие промцентры. Также в торговую сеть входят пять подразделений в Казахстане.
В 2020 году ТД ММК увеличил объем продаж по отношению к 2019 году на 11% (на столько же вырос средний размер заказа). Рост отгрузки предприятиям строительной отрасли составил 17% благодаря мерам господдержки. Объем продаж для транспортного машиностроения увеличился на 18%.
По словам Черепанова, в 2020 году участники рынка металлопродукции работали «в условиях необычайно высокой неопределенности и волатильности». Из-за ограничительных мер во II квартале рынок просел на 19% в сравнении с 2019 годом, в III квартале он вернулся к прежним значениям и продолжил рост в конце года. В итоге годовое снижение металлопотребления в РФ составило 3,2%.
Основными факторами роста во втором полугодии выступили отложенный спрос, действие мер господдержки, увеличение расходов в рамках реализации нацпроектов, активизация жилищного строительства и низкий уровень складских запасов.
Фото: Илья Московец / Уральский рабочий