По оценкам инсайдеров, аналогичные схемы ранее уже были разработаны и оплачены из бюджета, в то время как представленная университетом работа «ущербна и не может быть реализована».
В настоящее время информация уже доведена до аудиторов Контрольно-счетной палаты Челябинской области. Так в 2017 году была выполнена, оплачена и принята со сроком действия до 2025 года идентичная схема, которая полностью перекрывала новую. Еще одна схема главного планировочного узла Челябинской агломерации была подготовлена в декабре 2018 со сроком действия до 2032 года.
Основной задачей ЮуРГУ в рамках нового контракта было изучение пассажиропотоков, однако, указывают инсайдеры, сделать это было невозможно, поскольку транспортные потоки были ограничены карантинными мероприятиями по COVID-19. Соответственно, «работа не может быть реализована, а в случае попыток реализации приведет к дальнейшему разбазариванию бюджетных средств и транспортному коллапсу», считают аналитики.
В настоящее время аудиторы КСП направили в Министерство дорожного хозяйства Челябинской области запрос о представлении информации об учете ранее выполненных работ при планировании и проведении закупки, а также о представлении пояснений о фактическом применении ранее разработанных схем.