Концепт прорабатывают ОАО «РЖД», правительство Свердловской области и администрация Екатеринбурга. Проект предусматривает создание транспортно-пересадочных узлов. Новые линии «городской электрички» задуманы, как аналог наземного метро. Руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России Петр Решетников указал на необходимость создания безопасных условий передвижения граждан.
Перспективными направлениями стали Юго-Западный маршрут, который объединит микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-Правобережный с центральной частью города. Планируется развивать транспортное обслуживание Новокольцовского района и объединить в единую транспортную сеть международный аэропорт Кольцово и логистические центры на Кольцовском тракте. Кроме того, разработчики концепции намерены организовать железнодорожное сообщение с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть и Березовский.
Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе СвЖД, к настоящему времени разработчики проекта не определили сроки реализации модернизации транспортной системы. Кроме того, на данный момент стороны не определили объемы и источники финансирования инфраструктурного проекта.