Инвесторы Миасса откладывают проекты на 350 миллионов рублей. ТОСЭР остается без новых резидентов

Компании заявляют о снижении спроса на спецтехнику со стороны предприятий нефтегазовой отрасли

В Миассе инвестпроекты, претендующие на вхождение в ТОСЭР, замедлили темпы развития. Завод тяжелых машин, уже вложивший в создание производства грузовых автомобилей на базе собственных шасси ХАНТ 350 млн рублей, временно заморозил строительство нового цеха. Ситуацию на предприятии связывают с падением заказов в 2020 году, в первую очередь, со стороны предприятий нефтегазовой отрасли, и надеются на рост собственных поставок по новому направлению. Тем временем кредиторы уже выстраиваются в очередь с исками о банкротстве молодого миасского предприятия, намеревавшегося к 2024 году создать около 400 рабочих мест. От деятельности ЗТМ, к тому же, зависит и реализация  инвестиционного проекта «Завода СпецАгрегат», намеренного производить новую технику на базе шасси ХАНТ и вложившего в создание производства порядка 200 млн рублей. Запуск новых мощностей, где должно быть создано порядка 100 рабочих мест, производитель планирует в текущем году, однако выпуск техники переносит на 2021 год.

Ряд кредиторов заявил о намерении подать иски о банкротстве миасского ООО «Завод тяжелых машин» (по данным системы «Контур.Фокус», 80% в уставном капитале принадлежит Александру Гололобову, по 10% Юрию Антипову и Алексею Тутубалину). В настоящее время предприятию уже предъявлены в арбитраже соответствующие требования от ООО «ТеплоГазСтройПлюс», которому завод должен 1,7 млн рублей. Заявление о несостоятельности готовило также ООО «Уралпромлизинг», однако на ЗТМ сообщают, что уже погасили долг порядка 5 млн рублей перед кредитором. В целом с начала года о требованиях к заводу заявили более 20 компаний и ИП на общую сумму порядка 30 млн рублей.

Фото: mediazavod.ru

На ЗТМ долги погасить намерены, а экономические трудности считают временными, хотя и признают, что пандемия и колебания цен на нефть оказали негативное влияние на спрос на продукцию.  Прошлый год зарегистрированное в 2015 году миасское предприятие закончило с чистой прибылью в 1,7 млн рублей и выручкой в 399 млн. Валовая прибыль составила 143 млн рублей. Значительная часть расходов предприятия была направлена на создание нового производства.

По словам директора завода Юрия Антипова, ранее в создание производства грузовых автомобилей на базе собственных шасси ХАНТ уже было вложено 350 млн рублей. Техника востребована в условиях работы крайнего севера и пользовалась спросом компаний, работающих в нефтегазовом секторе. В планах предприятия было создание нового цеха с инвестициями в 150 млн рублей для выпуска новых модификаций и моделей техники. Также в перспективе стояло создание третьего и четвертого цехов. Однако в 2020 году стройку нового цеха пришлось вынужденно заморозить. Возведение объекта представители ЗТМ надеются продолжить весной 2021 года.

«Пандемия и в целом экономическая ситуация, конечно, сильно повлияли, но мы держимся. Мы сохранили действующий коллектив в 100 человек и весь соцпакет. Использовали кредиты Сбербанка для выплаты зарплат. С декабря 2019 года у нас началось падение продаж. Это связано с ситуацией в нефтяной отрасли, колебанием цен на нефть. Продажи ХАНТов у нас упали на 90%. Мы сделали автоцистерны для севера и сейчас перешли на их продажи. Есть заказы. Планы развития, конечно, корректируем», – рассказал Юрий Антипов.

Ранее ЗТМ рассматривался как потенциальный резидент ТОСЭР в Миассе, который может создать к 2024 году порядка 400 рабочих мест. Однако сейчас со сдвигом планов строительства и падением заказов эта цифра может быть уменьшена.

Впрочем, заявку на получение статуса резидента ЗТМ, как и другой миасский производитель «Завод СпецАгрегат», не подавал. Как отмечают в Агентстве инвестиционного развития Миасса, представители обоих предприятий регулярно бывают на профильных совещаниях, в том числе с участие Минэкономики региона, но пока не высказали намерений войти в ТОСЭР. Возможно, одной из причин невхождения в ТОСЭР является необходимость создания нового юрлица для получения статуса резидента и вывода в него нового производства.

Как и ЗТМ, ООО «Завод СпецАгрегат» (по данным системы «Контур.Фокус», учредитель  и гендиректор Евгений Субачев) создает новое производство, куда вложено порядка 200 млн рублей. Сроки ввода корпусов сдвинулись лишь на месяц – с августа на сентябрь. Предприятие намеревалось выпустить несколько новых наименований техники, в том числе на базе шасси ХАНТ. Ежемесячный выпуск предварительно оценивался в 15-18 машин стоимостью 7-8 млн рублей каждая.

Фото: trucksplanet.com

«ООО «Завод СпецАгрегат» запланировало уже в текущем году производство ВМКД-2015 (тоннелемоечная машина. – Прим. ред.)  на шасси ХАНТ, которые в начале зимнего сезона в составе парка «Уралавтодора» будут работать на очистке уральских и не только скоростных автодорог», – сообщало предприятие на своем сайте.

В настоящее время выпуск новой техники, среди покупателей которой также «Сургутнефтегаз», по словам коммерческого директора завода Вячеслава Субачева, перенесен на 2021 год. На новое производство, которое будет открыто в текущем году, планируется принять порядка 100 сотрудников. При этом предприятие сохраняет планы включения новых мощностей в ТОСЭР и готовит пакет документов для подачи заявки.

На «СпецАгрегате», где работают порядка 200 человек, не отрицают падение заказов в первой половине 2020 года. Однако выровнять ситуацию удалось за счет поставок для нужд МЧС. В результате год все же удастся завершить с небольшой прибылью. Минувший год предприятие завершило с чистой прибылью в 148 млн рублей при выручке в 1,2 млрд.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: trucksplanet.com

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни