Фото: mediazavod.ru
На ЗТМ долги погасить намерены, а экономические трудности считают временными, хотя и признают, что пандемия и колебания цен на нефть оказали негативное влияние на спрос на продукцию. Прошлый год зарегистрированное в 2015 году миасское предприятие закончило с чистой прибылью в 1,7 млн рублей и выручкой в 399 млн. Валовая прибыль составила 143 млн рублей. Значительная часть расходов предприятия была направлена на создание нового производства.
По словам директора завода Юрия Антипова, ранее в создание производства грузовых автомобилей на базе собственных шасси ХАНТ уже было вложено 350 млн рублей. Техника востребована в условиях работы крайнего севера и пользовалась спросом компаний, работающих в нефтегазовом секторе. В планах предприятия было создание нового цеха с инвестициями в 150 млн рублей для выпуска новых модификаций и моделей техники. Также в перспективе стояло создание третьего и четвертого цехов. Однако в 2020 году стройку нового цеха пришлось вынужденно заморозить. Возведение объекта представители ЗТМ надеются продолжить весной 2021 года.
«Пандемия и в целом экономическая ситуация, конечно, сильно повлияли, но мы держимся. Мы сохранили действующий коллектив в 100 человек и весь соцпакет. Использовали кредиты Сбербанка для выплаты зарплат. С декабря 2019 года у нас началось падение продаж. Это связано с ситуацией в нефтяной отрасли, колебанием цен на нефть. Продажи ХАНТов у нас упали на 90%. Мы сделали автоцистерны для севера и сейчас перешли на их продажи. Есть заказы. Планы развития, конечно, корректируем», – рассказал Юрий Антипов.
Ранее ЗТМ рассматривался как потенциальный резидент ТОСЭР в Миассе, который может создать к 2024 году порядка 400 рабочих мест. Однако сейчас со сдвигом планов строительства и падением заказов эта цифра может быть уменьшена.
Впрочем, заявку на получение статуса резидента ЗТМ, как и другой миасский производитель «Завод СпецАгрегат», не подавал. Как отмечают в Агентстве инвестиционного развития Миасса, представители обоих предприятий регулярно бывают на профильных совещаниях, в том числе с участие Минэкономики региона, но пока не высказали намерений войти в ТОСЭР. Возможно, одной из причин невхождения в ТОСЭР является необходимость создания нового юрлица для получения статуса резидента и вывода в него нового производства.
Фото: trucksplanet.com
«ООО «Завод СпецАгрегат» запланировало уже в текущем году производство ВМКД-2015 (тоннелемоечная машина. – Прим. ред.) на шасси ХАНТ, которые в начале зимнего сезона в составе парка «Уралавтодора» будут работать на очистке уральских и не только скоростных автодорог», – сообщало предприятие на своем сайте.
На «СпецАгрегате», где работают порядка 200 человек, не отрицают падение заказов в первой половине 2020 года. Однако выровнять ситуацию удалось за счет поставок для нужд МЧС. В результате год все же удастся завершить с небольшой прибылью. Минувший год предприятие завершило с чистой прибылью в 148 млн рублей при выручке в 1,2 млрд.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: trucksplanet.com