Согласно документации, подрядчик должен установить оборудование, которое будет собирать и передавать информацию о дорожных и погодных условиях. Предполагается, что системы позволят отслеживать состояние дорог и повысить уровень их содержания. Оборудование установят на трассах М5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск и А310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан.
Это не первые торги по данному контракту, первые также выиграло «МФ Инжиниринг», но с предложением на 2,4 млн ниже настоящего – 115,4 млн рублей. Результаты той закупки заказчик отменил по решению управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области.
Заявление в УФАС поступило от ФГУП «СВЭКО», которое принадлежит Федеральной службе охраны (ФСО) РФ и является исполнителем ряда контрактов на дорогах Южного Урала. Антимонопольная служба частично удовлетворила жалобу предприятия и потребовала от заказчика исключить некоторые требования к составу первой части заявки. В том числе – о предоставлении наименования страны происхождения и конкретных показателей товара. Кроме того, челябинское УФАС провело внеплановую проверку закупки. В результате ведомство предписало провести конкурс повторно с учетом правок в закупочной документации.
ООО «МФ Инжиниринг» зарегистрировано в Екатеринбурге и принадлежит бизнесменам Василию Леонову (98%) и Диане Лежава (2%), по данным системы «Контур.Фокус». В 2019 году выручка предприятия выросла на 238% до 364 млн рублей, чистая прибыль составила 32,4 млн.
За последние 12 месяцев организация выиграла 14 контрактов на 563 млн рублей. Крупнейший заказ «МФ Инжиниринг» получил в 2020 году, его стоимость – 187,9 млн. Контракт связан с установкой элементов обустройства дорог в ХМАО, Свердловской и Тюменской областях.
Фото: Валерий Звонарев / Комсомольская правда