ОНФ потребовал от мэрии Ханты-Мансийска восстановить отремонтированную год назад дорогу

На работы из бюджета потрачено 400 млн рублей

Эксперты регионального штаба ОНФ в Югре требуют от властей Ханты-Мансийска отремонтировать гарантийную дорогу по ул. Дзержинского до конца 2020 года. Речь идет об объекте, который ввели в эксплуатацию в прошлом году. Цена вопроса для бюджета составила 400 млн рублей.

Так, в ходе инспекции активисты выявили более десятка нарушений. Например, на участках пешеходных переходов тактильная плитка уложена с нарушением ГОСТа, причем в большинстве случаев она разрушена и не имеет рифлений. Значительно ниже уровня асфальта установлены решетки дождеприемных колодцев, а также имеются незакрепленные места барьерных ограждений.

Кроме того, участники рейда зафиксировали частичное отсутствие компенсаторов в местах сопряжения с барьерным ограждением, выявили, что опоры освещения закреплены с применением болтов и гаек кустарного производства (не оцинкованные, без граней).

Среди нарушений общественники также называют отсутствие концевых участков барьерных ограждений, при этом в местах сопряжения с перильным ограждением проведено крепление сварными швами, что противоречит ГОСТу. При этом люки смотровых колодцев имеют возвышение над основным уровнем тротуарной плитки, перильное ограждение подвержено коррозийным процессам. Эксперты также говорят о разрушениях и провалах глубиной до 40 см. значительной часть асфальтного покрытия в местах установки перильного ограждения, о несоответствующем ГОСТу понижении бордюров, а также о поперечных и продольных трещинах на асфальте дорожного полотна.

К слову, на последнее нарушение участники рейда обращают особое внимание. «При незначительной интенсивности движения (новой четырех полосной дороге не удалось разгрузить центр города, как декларировалось властями) появление трещин спустя год – может быть свидетельством некачественных работ по обустройству основания дороги. Кто в этом виноват, должна определить экспертиза», – считает член регионального штаба ОНФ в Югре Евгений Печерица.

Впрочем, сегодня эксперты говорят, что многие из нарушений были озвучены общественниками еще в прошлом году перед приемкой данной дороги, и подрядчик обещал их устранить до ввода дороги в эксплуатацию. Однако, дорогу приняли, с подрядчиком рассчитались, а нарушения остались. Более того, к старым дефектам добавились и новые.

«Сегодня мы слышим от представителей города и подрядчика, что все гарантийные обязательства будут исполнены. Но на дворе – середина августа, ремонтный сезон дорог в наших широтах закончится через два с половиной месяца. Однако, пока нам не предоставили ни графика этих работ, ни объема», – отмечает Печерица.

Добавим, в настоящее время информация обо всех выявленных нарушениях направлена главе города Максиму Ряшину с просьбой привести дорогу в нормативное состояние. К концу недели в ОНФ ждут руководителей профильных служб Ханты-Мансийска с информацией о начале и сроках ремонтных работ. При этом главное условие приведение дороги в нормативное состояние – работы должны быть выполнены в рамках гарантийных обязательств, а не за счет текущего ремонта городских дорог.
Фото: региональный штаб ОНФ в Югре

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни