Как сообщается в письме Калхуна, на треть сократится производство модели 777 / 777X в 2021 году – вместо запланированных трех самолетов в месяц, предприятие будет производить два. Корпорация замедляет прирост Boeing-737 и сокращает производство 787 модели до 6 в месяц в 2021 году. Производство Boeing-747 завершится в 2022 году, но корпорация продолжит обслуживать уже выпущенные самолеты этой модели.
Как рассказал «Правде УрФО» аналитик агентства «Финам» Алексей Калачев, решение Boeing закономерно в сложившейся ситуации. Несмотря на то, что авиасообщение начинает восстанавливаться, его объемы далеки от «докоронавирусных». Кроме того, существует угроза второй волны пандемии. И сами люди ограничивают количество полетов, опасаясь заболевания.
По мнению аналитика, сокращение производства самолетов Boeing ударит по поставщикам корпорации, в том числе по «ВСМПО-Ависма», которая и так находится в сложном положении. Корректировка объемов производства Boeing лишает титановую корпорацию возможности на восстановление до конца года, считает Калхун. По его словам, «ВСМПО-Ависме» понадобятся меры государственной поддержки, которые следует предоставить поставщику с развитыми международными связями. Так как в случае разрушения корпорации рынок титана займет Китай.
Фото: Terray Sylvester / Reuters