Внимание парламентариев привлекала 13-я статья проекта закона, которая предлагает государственную поддержку инвесторов на строительство, модернизацию объектов, необходимых для реализации проектов, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
По мнению ряда депутатов, предлагаемая инициатива создает условия для финансовой поддержки конкретных инвесторов. Кроме того, у парламентариев возник вопрос целесообразности концессионных соглашений, если власти намерены помогать инвестору бюджетными средствами.
«В Югре во многих муниципалитетах сферу ЖКХ предают в концессию, обосновывая это тем, что в бюджете нет денег на модернизацию или строительство основных средств. При этом говорится о том, что инвестор зайдет, вложит средства и в долгосрочной перспективе за счет ценовой политики, планового повышения тарифов компенсирует свои затраты и получит прибыль. И здесь возникает вопрос: в чем смысл инвестиций, если государство планирует компенсировать затраты инвестора?! Получается, денег в бюджете на модернизацию нет, а на компенсацию затрат концессионеров есть?! При этом население еще и получает рост тарифов», – поинтересовался депутат окрдумы от ЛДПР Евгений Данников у разработчиков законопроекта.
Со своей стороны, директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Николай Милькис отметил, что все детали будут прописаны в условиях соглашений с инвесторами. Со слов чиновника, одним из критериев получения господдержки станет показатель роста тарифов. «Если мы принимаем этот закон, то появляется право заключать соглашение, в котором будут прописаны все параметры сторон, в том числе первоначальные вложения инвестора», – прокомментировал Милькис.