По данному контракту подрядчик приступит к работе в течение 20 дней после его подписания. Согласно документации закупки, муниципальное предприятие будет обслуживать 26 маршрутов. На эти рейсы запрещено выпускать автобусы, в которых будет менее 82 мест. При этом минимум 24 из них должны быть сидячие. Для обслуживания отдельных рейсов требуется более 20 автобусов. Например, по маршруту СТЦ Мега – ЖБИ могут работать до 29 автобусов в основном составе, а еще два необходимо иметь в резерве.
Всего с начала 2020 года ЕМУП «Гортранс» выиграло три закупки мэрии Екатеринбурга по пассажирским перевозкам на сумму 990 млн рублей.
Участники рынка пассажирских перевозок неоднократно заявляли о намеренном укрупнении лотов в данной категории муниципальных контрактов в Екатеринбурге. По их словам, ни у одного частного перевозчика в городе не хватит ресурсов, чтобы одновременно обслуживать столько маршрутов. Тем более что заказчик требует использовать только крупногабаритные автобусы.
По мнению собеседника «Правды УрФО», представляющего частного автоперевозчика, под видом «расторговки» контракта, «вероятно, проводится прямое финансовое вливание в терпящее убытки МУП» и, наверное, обогащение известных в городе должностных лиц.
Отметим, что организации, специализирующиеся на пассажирских перевозках, относятся к категории наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.